Культ личности Коновалова посыпался, как штукатурка без цемента

Начавшаяся кампания по преждевременному и ни на чем не основанному возвеличиванию товарища Коновалова трещит по швам. Причем самые болезненные удары одновременно с резким осуждением со стороны граждан наносит пресловутая неспособность губернатора создать команду, которая была бы способна не допустить провалов при выполнении очень важных для развития Хакасии национальных проектов. В той же медицине.

Если поверить баннерам Коновалова, на которых он увеличил расходы на здравоохранение аж в 38 раз, жители давно уже должны без очередей получать в больницах любые виды обследований и лечения. Но на деле самый финансовоемкий проект с участием Коновалова по строительству корпуса радиологии онкологической больницы мало того, что оказался непригоден для лечения, он ещё и опасен для людей. По чьей вине полтора миллиарда рублей вылетели под хвост? Крайними пытаются сделать местных проектировщиков, которые не имея специалистов по радиации, ускоренными темпами выдали нужное для строительства, фальшивое как оказалось, экспертное заключение. В свою очередь проектировщики, на которых возбудили уголовное дело, говорят об оказываемом на них со стороны местных властей давлении.

Следом за опозорившей правительство республики «сдачей» корпуса радиологии подоспели и провалы в более малых, но не менее чувствительных для здоровья людей со строительством фельдшерско-акушерских пунктов на местах. По сообщению Агентства «Новости Хакасии» из 15 запланированных построены только 7. Без новых медучреждений могут остаться жители сел Таштыпского, Орджоникидзевского, Бейского и Аскизского районов. ФАПы здесь должны были появиться по нацпроекту «Здравоохранение». Госконтракты были подписаны еще весной, но за окном зима, а новые пункты медпомощи так и не построены.

Как сообщает ИА «Новости Хакасии», возведением ФАПов занимаются два красноярских подрядчика – «Единство Юг» и «КрасСтройМонтаж». «Единство Юг» строит фельдшерский пункт в аале Койбалы Бейского района, ФАП в селе Сабинка Бейского района, а также ФАПы в сёлах Копьёво и Орджоникидзевское Орджоникидзевского района.

В свою очередь «КрасСтройМонтаж» должен сдать врачебные амбулатории в сёлах Имек и Матур Таштыпского района, а также фельдшерский пункт в аале Анхаков Аскизского района.

Такое большое количество срывов говорит, прежде всего, о сложившейся системе хаоса, венчает которую сам Коновалов, до избрания губернатором не руководивший ни одним предприятием и не имеющий навыков разруливания подобных ситуаций.

Другой (положительный) пример – карьера Амана Малдыгазиевича Тулеева, который до прихода во власть  от обходчика путей дорос до начальника Кемеровской железной дороги. О том, как решались подобные дела в Кемеровской области при Тулееве, мне в свое время рассказывал руководивший объединением «Сибруда» Николай Байбородов (в Хакасии он известен как директор Абаканского рудника, мэр Абазы). Так вот, там встречи Тулеева с руководителями предприятий и строительных организаций происходили строго один раз в квартал. И на них люди не только чай пили, но главным образом обменивались своими проблемами и сообща находили пути их решения. Тулеев просил помощи в расшивке социальных проблем – вплоть до поставки мебели и компьютеров школам и детским домам, предприниматели просили налоговых послаблений. Иногда заступничества перед федеральным центром. Отсюда и был результат прежде всего для жителей области, где и хлеб, и бензин всегда на несколько пунктов были дешевле, чем в соседних регионах. Сам Тулеев побеждал на выборах нередко с 90 процентами проголосовавших за него.

При этом, конечно, сама форма ничего не значит. Для того, чтобы она давала результат, надо, чтобы и сам Коновалов, и люди его команды все же поработали в реальной экономике. А у Коновалова таковых практически нет. Есть два самодеятельных чтеца и балерон Ефремов и Исмагилова – 500 процентов. Ну и всё. Чего от такой компании собственно ждать?

Разрисовать подвиги Коновалова на баннерах и в печатных проспектах им еще по силам, подкрепить эти «подвиги» конкретными делами они не в состоянии.

Сергей Сипкин, главный реактор газеты «Новая Хакасия»