Март. Кот. Охота…

На улице темно, смурно, сыро.

Голова нараскоряку. Никому нельзя верить!

Неделю назад местные синоптики обещали, что в марте будет  минус 5, в телефоне  – плюс 4, вышел на улицу – на термометре плюс 6. А днем-то были все плюс 12! Под ногами хлюпали лужи. Опять же, МЧС прислало сообщение, что ожидается очень сильный снег. Старому снегу таять хватит на весь март, а тут обещают богато подвалить свеженького…

Видимо, где-то стороной идет снег: опять, наверное, там, где его отродясь среди зимы не бывает.

Краем уха слышу очередной прогноз  погоды: в середине марта ждите морозы ниже 20 градусов. Почему бы и нет? Предки знали, когда говорили: «Марток – оденешь трое порток». Традиции хотя бы в природе надо блюсти.

Опять же о природе: почему, если кот, то мартовский?! Говорят с подтекстом, игриво и даже с завистью.  Впрочем, у кого, что болит или чего не хватает. Справедливости ради надо говорить не о котах, а о кошках. Они причина шумных кошачьих разборок, которым не писан ни день, ни ночь.  Кошки гуляют не только сами по себе, не только в марте, но и во все месяцы года, когда им придет охота.

Хорошее вспомнил – анекдот в тему. Сидят три мужика и рассказывают о том, как они поохотились накануне, какую добычу взяли. Один подстрелил козу, другой грохнул кабана. Третий с наслаждением вспоминает: лежу на берегу моря, загораю, а кругом такие женщины! Вот это была охота!

О том, что охота кошек непредсказуемая, всепогодная и вне времени знаю по опыту своего кота Ричарда. Его полное имя – Ричард Львиное Сердце. По-домашнему – Рич.

Фото: Владимир Красилов, ИА “Новости Хакасии”

Он у нас в семье лет десять. Присмотрела его дочь на дереве: «Сидит бедный котик, мокнет под дождем, может быть, заберем его к себе?» Легко пошел на руки. В доме освоился мгновенно и по-хозяйски. Имя выбрали почти в шутку, но угадали в точку. Без приглашения не подходит к мискам (у него их три). Никогда не шарится по столам, сумкам, пакетам, если там даже лежит мясо, рыба, колбаса или его любимая свежая печенка. Голос подает в редких случаях, уже после того, как понимает, что на его молчаливое красноречивое  желание выйти на улицу никто не обращает внимания.

Март для Рича обычный рядовой месяц для охоты. Отличается более благоприятными условиями ухаживать, обхаживать кошек и выяснять отношения с соперниками.

Не то, что зимой. В декабре морозы были под 35, а у какой-то кошки случилась охота, и его угораздило поддаться соблазну. Четыре дня не появлялся дома! Все испереживались: не пропал ли наш доморощенный аристократ? Пришел с порванным ухом. Подхуднул. Потом отдохнул, поднабрался сил и вновь ушел удовлетворять охоту. Работа такая.

Смотрю на Рича и думаю, как он справляется с соперниками, лазает по крышам? Идет по забору, увидел меня, понял, что не хочу обращать на него внимание,  начал орать: мол, возьми на руки! Не хочет прыгать в снег. Пару лет назад лихо сигал в сугробы:  зимой-то снег рыхлый, пушистый. Сам бы в него плюхнулся, повалялся, но… когда это было! Сейчас наст рыхлый, колючий, разве что снежки лепить. Опять же, не тот  возраст и у меня, и у кота.

Пока Рич искал удобное место для спуска с забора, на улице школяры нашли лужу и с удовольствием ногами разбивали лед. Порадовался за них и вспомнил, как в их же возрасте, во втором классе, тоже нашел лужу, только побольше. На месте карьера замерз пруд, и мы с одноклассником в такую же пору усердно прыгали на льду до тех пор, пока не провалились. Выкарабкались самостоятельно.

Рич все-таки спустился с забора и осторожно ступал по острому насту, а уже легко пошел по голышам.

Под мартовским солнцем раньше всех оживают камни, начинают дышать теплом.

Весна идет.

И этому надо верить…