Авиабилеты на перелеты внутри России могут подорожать на 30%

Фото: 4045, ru.freepik.com

Путешествие по России вскоре может стать недоступным для самих россиян. В Минтрансе предрекли подорожание авиабилетов уже этим летом на 15-30% по сравнению с 2022 годом в связи с сокращением объемов правительственных субсидий на поддержку деятельности авиакомпаний. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой заместителя министра транспорта РФ Игоря Чалика, выступавшего на совещании Минэкономразвития по подготовке к туристическому сезону 2023 года.

– Дело в том, что у нас в этом году пока не одобрено выделение субсидий по аналогии с 2022 годом: как вы помните, это было 100 миллиардов рублей. В связи с этим мы ожидаем, возможно, будет рост стоимости перевозок примерно от 15% до 30%. Соответственно, возможно будет уменьшение количества рейсов, – приводит информагентство слова Игоря Чалика.

Фото: Игорь Чалик, mintrans.gov.ru

Напомним, в 2022 году из-за беспрецедентного внешнего давления российским авиакомпаниям пришлось значительно сократить объемы пассажирских перевозок. В этих условиях из бюджета государства компаниям было выделено 100 миллиардов рублей в качестве субсидий, в том числе на возмещение расходов на аренду и лизинг самолетов и двигателей, их страхование, техобслуживание и ремонт. Их 34 обратившихся за помощью перевозчиков Минтранс одобрил 32 заявки. В результате оперативного вмешательства федерального центра удалось достичь снижения цен на авиабилеты на 8%.

В этом году анонсированные объемы субсидирования значительно снизились и составили 25,3 миллиарда рублей, но, судя по всему, пока и этих денег авиакомпании не увидели, что спровоцировало панические заявления о грядущем увеличении стоимости авиабилетов. И это накануне туристического сезона.

Фото: Максим Решетников, government.ru

В ситуацию вмешался министр экономики и развития страны Максим Решетников. Он рекомендовал Минтрансу «напомнить» авиакомпаниям, что, хотя они и являются коммерческими предприятиями, «за деньгами на выкуп они приходят в бюджет, за субсидиями они приходят в бюджет, за дотированием авиационной отрасли в виде организаций воздушного движения и так далее – все это в бюджет».

– Поэтому тут, уж извините, колхоз будет дело добровольное. Понятно их желание заработать прибыль, мы всячески это приветствуем, но прибыль должна зарабатываться за счет массовой доступной услуги, а не за счет допродажи 5% оставшихся кресел на борту за космические деньги, – заявил министр.

Ожидается, что до конца текущей недели Минтранс должен урегулировать данный вопрос.