В России фиксируют нехватку строителей и инженеров

Фото: senivpetro, freepik.com

Россия активно наращивает темпы строительства автомобильных дорог в стране – общий уровень финансирования дорожной деятельности на 2023-2027 годы составит 13,2 триллиона рублей. До конца этого периода Правительство РФ намерено реализовать пять масштабных проектов дорожного строительства.

Что будут строить и с какими целями:

Автодорога «Казань–Екатеринбург». Время в пути между столицами Татарстана и Свердловской области сократится вдвое;

Кольцевая автомобильная дорога (КАД-2) вокруг Петербурга. Призвана разгрузить КАД от транзитного транспорта;

Южно-Лыткаринская автодорога («ЮЛА»). Строится в обход Москвы с юга и станет дублером МКАД, что разгрузит несколько дорог федерального и регионального значения;

Автомобильная дорога Р-208 – южный обход Саратова. Замкнет кольцо вокруг Саратовской агломерации;

Трасса М-12. Станет частью международного маршрута «Европа – Западный Китай».

Соответственно, спрос на инженеров, строителей и дорожных рабочих в России стремительно растет: по данным сервиса Авито Работа, к апрелю он увеличился более, чем в два раза.

Фото: jcomp, freepik.com

Так, в апреле 2023 года относительно апреля 2022-го спрос на строителей и инженеров вырос в 2,8 раза и в 2,2 раза. Кроме того, за год в 2,2 раза вырос спрос на дорожных рабочих.

При этом, отмечают в пресс-службе сервиса, растут и зарплатные предложения для специалистов: так, прирост заработной платы у инженеров по стране составил 16%, взлетев с 52 тысяч рублей до 61 тысячи рублей в месяц.

Казалось бы, космический размах, непаханое поле для роста карьеры и заработков. Но оказалось, что платить особо и некому – профессионалов в отрасли катастрофически не хватает, особенно это стало заметным после прошедшей осенью 2022 года частичной мобилизации.

Фото: Freepik, ru.freepik.com

И что говорить об инженерных специальностях – не хватает людей, обеспечивающих непрерывное строительство: водителей тракторов, самосвалов, экскаваторов и бульдозеров.

– Растет спрос не только на опытных инженеров, проектировщиков, специалистов по эксплуатации и других строителей автодорожной инфраструктуры, но и на дорожных рабочих, вакансии для которых нередко рассчитаны на кандидатов без опыта и специальных навыков, – подтверждает директор по развитию Авито Работы Дмитрий Пучков.

Между тем, по мнению экспертов, кадровый голод в области дорожного строительства сложился не сейчас.

По словам гендиректора кадрового агентства ProPersonal Татьяны Доляковой, которую цитирует «Коммерсантъ», «раньше отток был связан с более низким уровнем зарплат в строительстве, что вынуждало специалистов уходить, например, в добывающие отрасли. А гендиректор ГК «Смарт Инжинирс» Хусейн Плиев в комментарии изданию заявил, что кадровый дефицит в ближайшие несколько лет будет только усиливаться.