Таксистам Хакасии включат на дорогах «красный» свет
Таксистов в очередной раз попытаются пересчитать, поставить на учет и заставить платить налоги. Новые правила на рынке такси вводятся с 1 сентября: еще в декабре прошлого года был принят федеральный закон о перевозке пассажиров на такси.
Создать условия для реализации нового федерального закона обязаны региональные органы власти.
Однако на дворе июнь, до сентября всего ничего – два месяца, а на республиканском законодательном поле «конь не валялся».
Только недавно в Верховном Совете прошло предварительное обсуждение о правоприменении данного закона на территории Хакасии. Участники совещания сошлись на том, что необходимо создать рабочую группу для того, что подготовить законопроект и вынести его на утверждение на июльскую сессию ВС РХ.
Получается, что на просветительскую и разъяснительную работу среди таксистов остается всего ничего.
А ведь на рынке услуг такси в Хакасии проблем более, чем предостаточно! Последний раз за наведение порядка в этом малом, но остро социальном секторе услуг, в республике брались в 2010-2011 годах. Тогда таксистов обязали регистрироваться, а для этого они должны были купить свидетельства на право перевозки пассажиров. Кроме этого, для них организовали платные курсы. Уместно вспомнить, что срок действия таких свидетельств пять лет.
Последнее публичное упоминание о ситуации на рынке такси было в 2017 году. Тогда Минтранс отчитался, что за шесть лет было выдано 4342 разрешения на перевозку пассажиров.
Ранее таксисты напоминали о себе в 2012 году, когда инициировали публичные слушания в Общественной палате Хакасии. Поводом для обращения стали чрезмерно частые конфликты таксистов с конкурентами, которых принято называть «бомбилами».
Тогда вдруг выяснилось, например, что в Абакане из 100 фирм, занимающихся услугами такси, всего две имеют разрешительные документы. По факту получалось, что бомбилы практически вытесняют с рынка законопослушных водителей.
Результат – поговорили и на том разошлись, потому что место такое – для говорильни, а не для решения проблемы.
Но если в Абакане не смогли навести учет, контроль и порядок на рынке услуг такси, то в городах и райцентрах Хакасии ситуация еще хуже. В одном муниципалитете корреспондент «Новостей Хакасии» поинтересовался у местных таксистов, с какими правоустанавливающими документами на руках они занимаются извозом.
– Уже забыл, когда брал свидетельство на извоз, срок давно истек, а продлевать не стал. Зачем?! – ответил один из водителей.
Они опасаются, но не боятся, что, например, сотрудники ДПС остановят и накажут.
– Первое – надо еще доказать, что я работаю таксистом. Второе – у нас все ездят без этих документов. Начнут нас гонять, людей оставят без такси. Кому от этого лучше? – пояснил другой водитель.
Они слышали про новый закон, который вступит в силу 1 сентября. У них отношение к законотворческой новации скептически философское:
– Мы за тридцать лет многое чего повидали, пережили. Перекроют дыхалку, из «бомбил» в бандиты подадимся, – пошутил таксист.
Пояснять и разъяснять людям, чтобы они так не шутили, обязана власть. Тогда не будет конфликтов ни на рынке услуг такси, ни между таксистами и властью.
1 сентября на дорогах Хакасии могут включить «красный» для подавляющей части таксистов. По закону, но против людей.
Власть обязана заблаговременно разъяснять, доходчиво доказывать необходимость наведения порядка на рынке услуг такси в интересах тех, кто занимается этим бизнесом, и людей, которые пользуются их услугами.