Издатель «Новой Хакасии» подтвердил спрос на печатную прессу в республике

Фото: Freepik, freepik.com

Несмотря на бесспорный приоритет электронных СМИ печатные газеты и журналы не теряют своей популярности – по большей части в малых городах с населением менее 100 тысяч человек. Об этом на минувшей неделе сообщили «Ведомости» со ссылкой на исследование NRS Mediascope. В этом году аналитики впервые включили в географию аудитории жителей малых городов старше 16 лет, что позволило по-иному взглянуть на баланс сил между печатной периодикой и интернет-СМИ.

Как следует из исследования, в больших городах, особенно тех, что располагаются ближе к центру России, востребованность бумажных газет и журналов сократилась на 5-30%.

А вот в малых и дальних городах охват печатной продукцией, напротив, вырос и достиг 61%.

– В топ-3 газет по размеру средней аудитории одного номера в России вошли «Аргументы и факты» (6,4 млн человек), «Телепрограмма» (4,2 млн человек) и «Комсомольская правда» (3,4 млн человек), – сообщает издание.

Сергей Сипкин. Фото: со страницы “ВКонтакте”, vk.com/id542255391

По мнению издателя и главного редактора газеты «Новая Хакасия» Сергея Сипкина, выводы аналитиков NRS Mediascope подтверждаются его личным наблюдением за рынком печатной продукции в Хакасии.

– В дальних населенных пунктах газету принимают более охотно, чем в крупных городах. Имеет значение и возраст: старшее поколение проявляет более активный интерес, – заявил Сипкин.

Правда, замечает эксперт, о широких подписных кампаниях, которые были особенно популярны в советские годы, можно забыть: работники почты уже не так заинтересованы в привлечении подписчиков, да, впрочем, и штат самих работников весьма сократился.

– К примеру, в Копьево на все почтовое отделение работает один человек – остальные уволились из-за низкой зарплаты. Такое же или почти такое положение и в других райцентрах, – отметил Сипкин.

Тем не менее, по мнению Сергея Сипкина, данные исследования, почти вдвое увеличивающие аудиторию печатной прессы, могут в положительную сторону изменить ситуацию с размещением рекламы в газетах и журналах.

– В условиях сокращения инвентаря в Интернете малый и средний бизнес находится в поиске альтернативных медиа для размещения, – поддерживает издатель «Новой Хакасии» исполнительного директора рекламной группы NMi Group Ирину Михееву.