Автовладельцы Хакасии жалуются на разбитую трассу «Абаза-Ак-Довурак»

Фото: ИА "Новости Хакасии"

Глава Тувы Владислав Ховалыг напомнил из  Улан-Батора об автодороге «Абакан-Абаза-Ак-Довурак».  Он это сделал на Монгольском экономическом форуме-2023.

По словам главы соседней республики завершается передача в федеральную собственность автодорог «Абакан – Ак-Довурак», «Чадан – Ак-Довурак» и «Кызыл – Эрзин». Предполагается, что эти дороги будут частью транснациональной магистрали «Красноярск – Абакан – Ак-Довурак – Чадан – Хандагайты – Улангом – Ховд – Урумчи».

У Минтранса Хакасии более скромный интерес к этой перспективе.

Последний раз правительство Хакасии замахивалось на соучастие в этом проекте в прошлом году на Красноярском экономическом форуме. И не в первый  раз. Ранее на этом же форуме (только в 2019 году) между главами соседних республик  подписывались протокольные намерения о передаче автодороги в федеральную собственность.

Фото: moyidorogi.ru

Если верить чиновникам, то данный участок дороги перейдет в федеральную собственность только в 2025 году.

Житель Абазы, бывший мастер дорожно-строительных работ Сергей давно потерял надежду, что о дороге «Абаза-Ак-Довурак» когда-нибудь вспомнят.

Трассу построили в конце 60-х, начале 70-х.  С тех пор  её ни разу капитально не ремонтировали.

– Если до начала  90-х годов мы, абазинские дорожники,  производили плановые ремонты – латали дыры на асфальте, то потом нас перестали финансировать. Деньги выделялись только на содержание дороги, да и то на отдельных участках – очистка от снега, от кампенапада, – рассказал «Новостям Хакасии» бывший мастер дорожно-строительных работ.

Фото: moyidorogi.ru

За минувшие три десятка лет дорожное полотно, по словам профессиональных водителей и автолюбителей, оказалось разбитым «в хлам».

– Я эту дорогу знаю давно. У меня в личном пользовании КАМАЗ. Лет семь назад подрядился возить лес из Тувы и через месяц отказался. Больше ушло на ремонт машины, чем заработал. Дорога – яма на яме, – рассказал водитель Анатолий.

Автолюбитель и таежник Денис сердито вспоминает поездку:

– За одну поездку заработал четыре «грыжи»! Теперь шины придется новые покупать!

Дальнобойщик Валентин ходит на бензовозе в Монголию. Водитель опытный, но и у него нервы сдают:

– Было время до 100-го перевала доходил за три часа, а сейчас «пилю» полдня. На таких ямах не разгонишься!

К слову сказать, почти перед каждым мостом стоит знак ограничения веса 10 тонн. У большегрузов, которые тихой сапой ползут в сторону Тувы и Монголии, вес давно перевалил за 20-40 тонн.  Мужики говорят, что ходят машины по 50-60 тонн.

Машины с грузом идут на свой страх и риск. Люди на легковушках маневрируют на дороге, как настоящие асы.

Может быть, пока власти Хакасии и соседи пребывают в плановых ожиданиях, – объединить усилия и организовать на этом участке дороге международное ралли, пригласить любителей экстремальной езды?

Можно деньги заработать, а не только семиколенные маты.