Начинающих водителей Хакасии могут ждать новшества при обучении на права

Фото: freepik, freepik.com

Министерство просвещения России, устанавливавшее образовательные стандарты в том числе и для автошкол, попыталось «усовершенствовать» механизмы курсов подготовки водителей. Со ссылкой на неназванные общественные организации представители ведомства заявили, что реалии текущего времени требуют новых подходов к обучению автомобилистов.

Проектом Минпросвещения (с текстом документа ознакомился «Коммерсантъ»), предлагается сократить количество обязательных часов на обучение вождению в рамках категории B с 56/54 до 46/44 часов (в зависимости от вида трансмиссии – «механика»/АКПП.

Также предлагается ввести обязательные часы «самостоятельной работы», в рамках которых водители сами будут отрабатывать темы, ранее освоенные в классах. Например, влияние скорости, алкоголя и медикаментов на способность управлять машиной.

Новшеством является и «вариативная часть учебных циклов»: тематика теории будет изменяться в зависимости от региональных условий (например, наличие горных дорог, климата).

Изучив предложенный документ, представители экспертного сообщества на деле пришли в ужас, а на словах попросили доработать проект.

Фото: freepik, freepik.com

Так, президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева считает, что увеличение общего времени теоретического обучения в автошколах со 190 до 244 часов при снижении часов вождения приведет к «необоснованным» затратам автошкол и увеличению сроков и стоимости обучения автокурсов.

– Речь идет фактически о возвращении самоподготовки, отмененной в 2013 году на фоне роста аварийности, – прокомментировал вице-президент Ассоциации транспортного образования Вячеслав Максимычев предложение о внеаудиторной работе.

В ГИБДД в свою очередь заявили, что ведомство никогда не поддержит сокращение часов практики в условиях дорожного движения.