Аграрии Хакасии столкнутся с подорожанием китайских дронов

Фото: ArthurHidden, freepik.com

Аграрный сектор России вскоре может ощутить нехватку и в целом рост стоимости китайских дронов, которые широко применяются для обследования сельскохозяйственных территорий. Это связано с решением властей Китая запретить поставки в нашу страну гражданских беспилотников, которые могут быть использованы по военному назначению. В беседе с «Коммерсантом» эксперты оценили все возможные последствия такого шага.

Под запрет, в частности, попадут дроны массой от 7 кг и продолжительностью полета более получаса, а также «оборудование и некоторые двигатели», уточняет издание. Именно такие, точнее только такие беспилотники сейчас активно эксплуатируются в отечественном агросекторе. Заменить их российскими аналогами можно, но пока мощностей наших производителей пока недостаточно, чтобы полностью закрыть потребности этой ниши.

Зато в работе по опрыскиванию полей российские дроны показали себя вполне эффективно, заявил глава профильной ассоциации «Аэронекст» Глеб Бабинцев. Он подчеркнул, что решение китайских властей, с точки зрения российских разработчиков, «можно только поприветствовать».

По мнению Бабинцева, российские производители вполне способны «импортозаместить» и китайские электродвигатели для дронов: одно из предприятий, которое наладило серийный выпуск этих товаров, к слову, располагается в Сибири – в Кемерово.

Фото: freepik, freepik.com

Тем временем основатель сервиса RunAvia Андрей Патраков придерживается более пессимистичных взглядов. Он считает, что исчезновение китайской беспилотной техники не заметит только рынок любительских дронов, а вот геодезическая отрасль или сфера обеспечения безопасности – например, полиция или МЧС, где дроны широко применяются для слежения за обстановкой, понесет ощутимый урон.

По мнению эксперта, на сегодняшний день известных моделей отечественных дронов для мониторинга в приемлемом ценовом сегменте нет.

Но самое неприятное для нас – это зависимость от Китая в части поставок комплектующих для беспилотных авиационных систем (БАС): их нехватка как раз и приведет к удорожанию продукта в целом.

– Мы получим то, что получилось в автопроме: китайский «Москвич» с российским шильдиком за двойной прайс, – считает эксперт, отмечая, однако, появление «окна возможностей» для российских производителей БАС и техники.

Тем временем, как ранее сообщали «Новости Хакасии», Минпромторг разработал обновленный список товаров, разрешенных к параллельному импорту. В него, вопреки самым мрачным прогнозам, вошла продукция иностранных производителей электроники, наиболее востребованная российским потребителем.