А поговорить: в Хакасии могут появиться государственные соседские чаты

Фото: rawpixel.com, freepik.com

Общие проблемы сближают: Минстрой и Минцифры объявили о запуске государственных соседских чатов, позволяющих обмениваться мнениями о работы коммунальных служб и жилищных структур жителям рядом расположенных домов. Чаты будут интегрированы в приложение «Госуслуги.Дом», а работать на платформе «VK Мессенджер». Однако данная опция будет доступна пока только жителям Архангельской, Калужской, Новосибирской, Омской, Свердловской и Челябинской областях, Санкт-Петербурге и ХМАО.

Как пояснили «Известиям» в Минстрое, чаты предоставляют удобную и оперативную возможность жителям многоквартирных домов решать бытовые вопросы и организовывать взаимодействие в сфере ЖКХ.

– В них жители могут обсуждать любые вопросы, касающиеся дома, предлагать идеи по его улучшению, проводить опросы для формирования общей позиции, – прокомментировали в ведомстве.

Вообще с развитием сервисов общения подобные чаты появились почти в каждом доме, особенно – в новостройках. Однако базируются они на иностранных платформах и в целом по содержанию весьма хаотичны, напоминая больше перепалки на скамейке у дома.

Создание же домовых чатов на государственных площадках, по словам экспертов, во-первых, гарантирует безопасность собеседникам и сохранение их персональных данных, во-вторых, учитывая возможность одновременного доступа к другим сервисам приложения «Госуслуги.Дом», делает общение более продуктивным и практически полезным

– «Госуслуги.Дом» и интегрированные в него соседские чаты – это полезный инструмент, он соответствует «духу времени». Особенно важно, что доступ к чатам получат лишь те пользователи, которые подтвердили адрес своего проживания, – прокомментировал изданию член комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Сергей Колунов.

Фото: creativeart, ru.freepik.com

Жители Республики Хакасия, как видно из списка регионов-участников пилотного проекта двух министерств, пока не смогут воспользоваться государственными домовыми чатами, однако они довольно эффективно пользуются другим сервисом – мобильным приложением «Госуслуги.Дом».

По данным ГИС ЖКХ, данное приложение с момента его создания в России скачали уже 1600 жителей республики.

Главная задача мобильного приложения – помогать жителям многоквартирных домов решать вопросы ЖКХ с управляющими организациями. Также собственники могут изучать информацию о сроках проведения капитального ремонта и перечне предстоящих работ, состоянии лицевого счета, результатах прошедших общедомовых собраний – эти сведения автоматически загружаются из ГИС ЖКХ.

Кроме того, мобильное приложение Госуслуги.Дом является удобным и эффективным каналом коммуникации с ресурсоснабжающими организациями и надзорными органами – прокуратурой, Государственной жилищной инспекцией.

Ну и, конечно, пользователи приложения могут в один клик передавать показания счетчиков, оплачивать квитанции за ЖКУ и многое другое.