На АЗС Хакасии могут появиться зарядки для электрокаров

Фото: freepik, freepik.com

Правительство России намерено обязать власти регионов активизировать работу по созданию инфраструктуры для электромобилей. В частности –построить для них электрические зарядные станции (ЭЗС). Располагаться они должны, по мнению специалистов Минэкономики, на обычных АЗС: пусть не в каждом городе, но хотя бы на крупных федеральных трассах. Однако, как выяснил «Коммерсантъ», участники рынка сомневаются в успешной реализации этой инициативы.

Во-первых, даже у самих авторов проекта нет точных критериев по отбору трасс, где должны появиться ЭЗС, а также логистики – через сколько километров должны располагаться зарядки для электрокаров, чтобы водители таковых могли без проблем преодолевать путь от одного заправочного устройства до другого.

Фото: freepik, freepik.com

Однако у экспертов, которые в принципе поддерживают эту инициативу, такие расчеты имеются. Так, советник президента Sitronics Group Армен Сафарян считает, что ЭЗС на заправках нужны хотя бы каждые 100 км, «при этом установка ЭЗС на АЗС должна быть субсидируемой, так же, как и для остальных локаций».

Во-вторых, деньги – второй камень преткновения в процессе реализации предложения. Со ссылкой на компанию Punkt E «Коммерсантъ» сообщает, что даже при имеющейся возможности подключения стоимость технического присоединения на трассе составляет минимум 5 миллионов рублей за 150 кВт, тогда как коммерчески приемлемая цена – меньше 2 миллионов рублей. Если же возможности техприсоединения ограниченны, то стоимость может доходить до 30 миллионов рублей и выше.

И третье – лишь 10-15% автозаправок в России (по данным Green Drive) имеют свободные электросетевые мощности (не менее 60 кВт), необходимые для установки быстрых ЭЗС.

– Никто не будет проводить часы на АЗС, чтобы нормально зарядить электромобиль, это должно быть сопоставимо со временем обычной заправки, измеряемой минутами, – заявил «Ъ» акционер ПАО «Евротранс» (бренд «Трасса») Сергей Алексеенков.

Фото: freepik, freepik.com

В большинстве своем эксперты рынка склоняются к мнению, что пока эта программа недееспособна – ее реализация возможно только посредством механизма концессий, так как сейчас инфраструктура ЭЗС на трассах нерентабельна.

Между тем Хакасия – пожалуй, вопреки настроениям Серого дома –включается в программу покрытия региона ЭЗС. Накануне в Абакане, в районе делового квартала на улице Крылова.в  тестовом режиме заработала первая зарядка для электромобилей от «Россети Сибирь» мощностью 150 кВ.

Реализация этого пилотного проекта стала настоящим прорывом, учитывая, что программа развития «зеленого транспорта» в республике оказалась провалена, «благодаря» нерасторопности руководства Валентина Коновалова. Между тем, как заявил депутат Госдумы РФ Сергей Сокол в ходе стратегической сессии по энергетике, электроэнергетика – очень перспективное направление, ведь использование электромобиля в три раза дешевле, чем авто с бензиновым двигателем.

– Электротранспорта будет становиться все больше, и такая услуга будет очень востребована, – указал Сергей Сокол.

Ранее ИА «Новости Хакасии» сообщали, что в соседней с Хакасией Тывой начинается разработка крупного месторождения лития, необходимого для производства батарей и электрокаров.