Глава Хакасии Валентин Коновалов получит бонусы от авиаперевозчиков

Фото: Freepik, ru.freepik.com

Задержки авиарейсов – момент крайне неприятный для каждого из «попавших» пассажиров. Уважающие свою репутацию авиакомпании, как правило, возмещают гражданам моральный и материальный ущерб, но на выяснение всех обстоятельств ситуации уходит много сил и нервов. Представители Общероссийского объединения пассажиров (ООП) предложили Минтрансу выход – рекомендовать всем авиакомпаниям поощрять пассажиров бонусными милями за задержки по вине перевозчика.

Как сообщает «КоммерсантЪ», авиакомпании на удивление сообща положительно оценили предложение.

Более того, уточняет издание, аналогичная программа со 2 октября уже заработала в «Аэрофлоте»: авиакомпания начисляет застрявшим пассажирам бонусные мили уже от двух часов задержки вылета.

Все остальные авиакомпании пока работают по единой системе возмещения убытков пассажирам: 25 рублей за каждый час задержки рейса или доставки багажа. С 1 апреля 2024 года сумма вырастет до 100 рублей в час. Однако, указывает председатель ООП Илья Зотов, данная сумма не отвечает запросам пассажиров на достойную компенсацию.

– Сегодня редко летающие пассажиры почти не регистрируются в программах лояльности, и как раз получение баллов при задержках может замотивировать их стать постоянными участниками программы, – пояснил он в беседе с «Ъ».

Фото: Freepik, ru.freepik.com

Издание отправило запрос другим авиакомпаниям, попросив оценить инициативу.

  • в Red Wings сообщили, что «соответствующая программа находится в разработке и будет запущена в обозримом будущем»;
  • в S7 отметили, что были первой авиакомпанией, которая больше года назад начала «автоматически начислять за ожидание рейсов мили участникам программы лояльности S7 Priority;
  • в Smartavia указали, что их программа лояльности предлагает в счет возмещения вреда из-за задержек рейсов специальные тарифы, скидки и «другие условия».

Таким образом, авиакомпании в целом готовы запустить программы по начислению бонусных миль. Но чтобы она действительно заработала без сбоев, необходимо еще синхронизировать технологии передачи данных между перевозчиками, чтобы пассажир не терял стыковки из-за отсутствия код-шеринговых соглашений.

Не исключается, что в скором будущем система вознаграждения пассажиров из-за задержек рейсов заработает в полном объеме. Ее бонусополучателями смогут стать многие жители Хакасии и даже глава республики Валентин Коновалов.

На уходящей неделе утренние туманы не раз становились причиной задержки прилетов и вылетов рейсов в абаканском аэропорту. Капризы природы не пощадили даже Валентина Коновалова, который возвращался из Москвы: борт не смог сразу приземлиться в Абакане и ушел на посадку в Красноярск, из-за чего глава Хакасии даже перенес встречу с финалистами конкурса «Лидеры России».

Учитывая, что рабочий график главы республики предполагает регулярные визиты в Москву, а туманы осенью и весной в Сибири – дело обычное, перспектива накопить за счет бонусных миль хотя бы один бесплатный перелет становится очень заманчивой.