Авиакомпания с рейсами из Абакана в Москву и Новосибирск сокращает полеты

Фото: 4045, ru.freepik.com

Авиакомпания S7 Airlines сократит частоту перелетов с ноября 2023 по март 2024-го как минимум на 10-15%. Пока неизвестно, какие именно рейсы пойдут «под нож», но не исключено, что это может коснуться и жителей Хакасии, которые сегодня имеют возможность курсировать между Абаканом, Москвой и Новосибирском на крыльях S7.

Источники сообщили «Коммерсанту», что все дело – в сложностях с обслуживанием самолетов семейства Airbus, точнее с ремонтом американских двигателей Pratt & Whitney (P&W), которые пока не занимаются ни в России, ни в Иране.

По информации издания, на прикол уже встали 6 бортов A320neo возрастом от двух до шести лет из 31-го, находящегося в распоряжении авиакомпании. Из восьми А321neo в возрасте от двух до пяти лет уже не летает ни один.

Также на «скамейке запасных» в аэропорту Домодедово находятся все три 17-летних Airbus А319. Последние несколько месяцев не летают три А320 и неделю – один А321 (из 16).

Фото: viarprodesign, ru.freepik.com

Однако простой данных самолетов не обязательно может быть связан с эксплуатационными сложностями, говорят источники «Ъ». По данным одних собеседников, S7 Airlines в принципе собиралась избавляться от самолетов линейки neo. Представители перевозчика комментировать данную тему не стали.

Большинство же экспертов сходится во мнении, что сокращение осенне-зимнего расписания связано с привычным снижением спроса на перелеты в это время года. Как правило, авиакомпании как раз и используют этот период для проведения техобслуживания парка своих лайнеров.

В любом случае, уверяет источник «Ъ», близкий к Минтрансу, зимнее сокращение не повлияет на перевозки «ни в объемах страны, ни в масштабах авиакомпании». Он также выразил надежду, что «решение по молодому парку neo с хорошим ресурсом в S7 будет найдено».

Сокращение провозных емкостей на 15% принципиального влияния на бизнес оказать не может, – подтверждает и эксперт Infomost Consulting Алексей Синицкий.

По его мнению, до момента нахождения решений по обслуживанию зарубежных самолетов экономия ресурса флота сегодня выглядит весьма рациональной стратегией.