Фракция ЛДПР в Госдуме решила взять опеку над Хакасией
Первый заместитель председателя комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Владимир Кошелев (ЛДПР) заявил о готовности защищать интересы жителей Хакасии в федеральном парламенте до того момента, пока в Госдуме не появится депутат от региона. Об этом со ссылкой на коллегу сообщил в своем телеграм-канале вице-спикер парламента Хакасии, руководитель фракции ЛДПР в Верховном Совете Михаил Молчанов. В частности, господин Кошелев решительно намерен взять под личный контроль проблему срыва сроков программы по расселению людей из ветхого и аварийного жилья, о которой ему через региональных соратников сообщают сами жители республики.
– Люди пишут о вопиющем бездействии уполномоченных органов местного самоуправления по признанию жилищного фонда, который создает угрозу жизни и здоровью граждан, аварийным. Однако вопрос расселения граждан до сих пор не решен. Люди живут в постоянном страхе оказаться под завалом, – указывает Кошелев.
Депутат напомнил о последнем таком вопиющем случае – обрушении здания общежития в Черногорске. Информация об этом ЧП тогда прогремела на всю страну, однако вопрос с расселением жильцов до сих пор не решен.
Между тем общага в Черногорске – всего лишь одно из жилых зданий, которые необходимо было расселить еще позавчера. И, судя по информации Контрольно-счетной палаты Хакасии, на которую ссылается в своем сообщении Владимир Кошелев, деньги на это у правительства есть:
– В 2021-2022 годах общий объем исполненных средств на реализацию регпроекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» составил 481 229 400 рублей. Очевидно, что проблема заключается не в недостатке финансирования, а в недостатке управленческих компетенций у местной власти, – приходит к выводу депутат.
В качестве других причин срыва программы по расселению граждан в Хакасии могут быть недостоверные сведения о площади аварийного жилищного фонда, которые администрации муниципальных образований предоставляют в республиканский Минстрой, несоблюдение сроков заключения контрактов на приобретение жилых помещений, отсутствие или опять же недостоверные данные по закупкам в Единой информационной системе.
– Чиновники начинают шевелиться только когда к ним применяют меры прокурорского реагирования. Эффективной такая работа из-под палки, конечно, быть не может, – убежден Кошелев.
Между тем гражданам, у которых, к счастью, есть дом, которым они дорожат, возможно, дадут возможность защищать неприкосновенность своего жилища. По информации «Известий», ЛДПР предложила законодательно закрепить расхожую фразу «мой дом – моя крепость», тем самым переломив судебную практику в пользу обороняющихся граждан.
– Право на неприкосновенность жилища является важнейшим конституционным правом человека и гражданина. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных законом или на основании судебного решения, – гласит текст пояснительной записки к законопроекту.
В частности, парламентарии предлагают не считать превышением пределов необходимой обороны действия лица, которые направлены на защиту от посягательства, сопряженного с насилием, опасным для его жизни или жизни находящихся рядом с ним лиц, либо на защиту своего имущества при незаконном проникновении посягающего лица в erо жилище.
По мнению сенатора Юрия Валяева, которое приводит издание, в таких случаях правоохранительные органы должны изначально занимать позицию хозяина или гостя дома, поскольку в случае нападения на него этот человек заведомо находится в положении жертвы, а само проникновение в жилище чужого человека уже есть проявление агрессии.
При этом эксперты, в целом поддерживающие инициативу законодателей, все же напоминают о необходимости проработать все нюансы, чтобы не начались массовые случаи необоснованного применения того же оружия с официальным разрешением.