Геннадий Шорохов: Нужно людям рассказывать о ходе СВО, о героях, о патриотизме

Фото: Всероссийская организация "Боевое Братство", bbratstvo.com

Информационное агентство «Новости Хакасии» поговорило с Геннадием Михайловичем Шороховым, заместителем председателя Всероссийской общественной организации «Боевое братство» о ситуации с военной операцией на Украине, об обязанностях глав регионов сейчас и о необходимости поддержки наших бойцов, а также об информировании жителей региона о ситуации и погибших героях-земляках.

Какая сейчас нужна поддержка тем людям, которые находятся в зоне СВО?

Действия Российской армии, тот героизм, который проявляется в условиях введения боевых действий, он требует поддержки, в первую очередь. Одна из форм поддержки – это участие и ветеранских организаций, и других общественных организаций в отправлении людям, которые выполняют боевые задачи, гуманитарной помощи, писем. Реакция, когда привезли бельё тёплое – она тёплая, но когда привозят письма детей, которые пишут неизвестному солдату, как в годы Великой Отечественной войны писали, что мы ждём тебя, мы верим в тебя, мы надеемся, что ты живой вернёшься с этой задачи, она очень важна. Я сам участник боевых действий, в Афганистане два года воевал. Я помню, как каждое письмо, каждую весточку получали и ждали их. Тогда была война, запрещено было вообще что-то писать. Я когда приехал в Афганистан, командовал десантно-штурмовой ротой, в «Красной звезде» появилась публикация о том, что учебно-боевые задачи на учениях были выполнены. Даже не могли написать, что мы там воюем с террористами. Хотя сейчас уже признают, что мы там воевали с террористами настоящими, как и сейчас наши ребята воюют на Украине. Они воюют с террористами, неофашистами, с идеологией. Один из руководителей администрации президента заявил о том, что надо объявить, что это народная война. А всегда любая война ведётся людьми народа, у нас там людей или детей власть имущих очень мало. У нас именно народ всегда воюет, народ поддерживает и массовый героизм, который там происходит, и отношение людей к этому процессу, оно очень важно страны и для армии.

У нас был лозунг «Народ и армия – едины». Я считаю, что это не лозунг, это просто состояние нашей России. Армия – это народ и народ сегодня выполняет все боевые задачи. Поэтому когда размещают портреты ребят, которые выполняли боевые задачи и стали героями, для меня это гордость. Я горжусь этими людьми, это честь и слава России сегодня, это те люди, которые рискуя жизнью, выполняют такие задачи.

Какие были и есть недостатки на местах, в регионах?

Всё зависит от того, как здесь у нас проводят эти мероприятия. Потому что сколько нареканий было по мобилизации, сколько нареканий было по экипировке личного состава армии. Я, откровенно говоря, был удивлён, что так мягко ещё президент и министр обороны отнеслись к ситуации с обеспечением армии, которая начала выполнять задачи, а того нет, этого нет. А где была подготовка всего этого? Путин заявлял, что, так или иначе, мы ответим, мы защитим интересы отечества. С четырнадцатого года готовились и строили оборонительные сооружения, а у нас здесь недостаток амуниции для людей, которых направили выполнять боевые задачи. Это очень большие недостатки. Понятно, что новому оружию, новой тактике не учат в академии, а учатся этому в боевой обстановке.

О чем сейчас особенно нужно рассказывать?

Я думаю, что все-таки сегодня эта реклама нужна, но умная реклама, правильная реклама о тех людях, которые сегодня воюют, о тех задачах, которые выполняют, нам необходимо знать. Постоянно смотрю, как выступают представители Министерства обороны, как они там докладывают, что идёт постоянно поражение. Я понимаю, что огромное обеспечение вооруженных сил Украины идёт с Запада. И, наверное, даже не ожидали того, что в такой степени произойдёт накачка Украины вооружением. И идеологическая сильнейшая накачка произошла. Я много был раз на Украине, служил на Украине. Конечно, тогда были заметны элементы бандеровщины, другие процессы. Когда я в 74 году приехал, а мне –  москаль, убирайся, что ты приехал. Во Львове я это слышал сам, понимал откуда ноги растут. А сейчас их идеологически так обработали, что очень сложно даже говорить о том, что это люди, которые адекватно понимают ситуацию, которая складывается.

У нас сегодня есть люди, которые против, которые выступают в открытую против, но они, как правило, уезжают, убегают и так далее. Но есть те люди, которые скрытно ведут контрработу против России, но они здесь находятся. Я недавно читал одного политолога, который говорил, что с Украины в Крым сейчас приехало очень много людей, которые в 2014 году, после того, как Крым вернулся в Россию, уехали. Сейчас они стали возвращаться с Украины, что эти люди делать будут? И очень много таких людей на территориях, которые освободили, которые в состав России вошли. Там идет террористическая деятельность. Очень внимательно надо к ним относиться. С большим уважением надо относиться к нашему народу. Эта война будет всё равно идти до победы. У нас по-другому не получается. Все будут в шоке, если вдруг кто-то примет решение остановить. Народ, во всяком случае, это не поймёт и это вызовет негативную реакцию.

В регионах как должна быть построена система информирования о ходе СВО?

Когда я говорил о процессе информирования населения, я имел в виду не только телевидение, которое постоянно анализирует и даёт информацию, но и местные газеты, рекламная продукция – они должны в полной мере отражать, то как регион участвует в процессах. Проблемы с мобилизацией показали, что одни губернаторы и одни регионы полностью взяли на себя вопросы, которые было необходимо решить, чтобы максимально обеспечить мобилизованных и одеждой, и какими-то вещами бытовыми. И руководить мобилизацией должны были руководители регионов, это их зона ответственности. У нас думают, что военкомат, Министерство обороны отвечает за мобилизацию. Нет, возглавляет мобилизационную работу губернатор, глава региона. Видно было даже как в одном регионе губернатор находится постоянно с людьми, которых мобилизуют. Показывали, как Дюмин по-моему, руководитель Тульского региона, он постоянно с людьми, выезжает, помогает. Я получаю информацию из регионов постоянно о том, как помогают нашим организациям «Боевого братства» отправлять гуманитарные грузы в зону боевых действий. И как они взаимодействуют с губернаторами, как они взаимодействуют с другими общественными организациями. Это их (губернаторов – прим. ред.) обязанность, они должны организовать информирование населения. А я отношу вот эти стенды и наружную вообще информацию не к рекламе. Это не реклама, это информирование людей о том, как государство, которому поставил задачу президент, выполняет боевые задачи в ходе специальной военной операции. Это информирование. Люди должны знать и как обеспечена армия, и как она выполняет свои задачи, и какие проблемы стоят перед людьми, как героизм проявляют люди. Нам не надо стесняться показать героев, но вот боимся показать. И сегодня заниматься пиаром руководства региона. Руководство вообще нельзя пиарить. У нас, когда руководитель Борис Громов на второй срок пошёл, он нас собрал и сказал, что не надо никакой агитационной работы. Никаких ни буклетов не выпускать, ничего. Надо информировать людей о том, что будут выборы, а вот, как люди проголосуют – это результат нашей работы. Вот и всё. Тут оценка власти одна – какой результат. Какие дороги, какое медицинское обеспечение, как работает образование.

Когда очень сложные периоды в истории России, у нас народ так устроен, что он всегда требует справедливости. Я помню, как мы из Афганистана вернулись. И как люди, особенно получившие увечья, ранения, как им власть говорила, что мы вас туда не посылали. Тогда разрушился Советский Союз, мы уехали воевать из одной страны, а приехали – тут уже другая страна. Так и сейчас власть должна понимать, что вот эти ребята, они будут возвращаться с обостренным чувством справедливости. Они скромно молчать в уголочке не будут, потому что они сегодня прошли и проходят самые сложнейшие испытания в жизни. Тяжелее испытания, чем война, ничего нет. Это я вам говорю, как человек, получивший тяжёлое ранение, воевавший. Эти ребята молчать не будут. Пусть не рекламируют они себя, их труды пусть рекламируют их работу, их результат. У нас в Хакасии мощная организация, я сам из Сибири, из Красноярска, горжусь всегда сибиряками, потому что на них всё в России держится. Я думаю, что там найдутся люди, которые поправят ситуацию. Надо говорить о героях, которые сегодня реально выполняют и боевые задачи, и помогают ребятам. У нас очень много людей сегодня участвуют в этом процессе. Такого чувства патриотизма, героизма людей я давно не видел. Очень трудно тем, кто пытается это дело разрушить изнутри.