Градус комфорта: жители Хакасии будут летать в нагретых до +25 градусов самолетах с Wi-Fi
К решению законодательно закрепить предельно допустимую – и комфортную для большинства людей – температуру в салонах самолетов на уровне +20…+25 градусов Минтранс пришел после недавней трагедии на борту лайнера, следовавшего из Бангкока в Россию. Тогда из-за задержки рейса пассажиров 4 часа продержали в закрытом и раскаленном под тайским солнцем самолете, рассказывают «Известия», в результате чего у одного из мужчин остановилось сердце. Чтобы избежать подобных трагедий в дальнейшем, специалисты Минтранса предложили уже со следующего года внести соответствующие изменения в авиационные правила.
На данный момент градус комфорта (все те же +20…+25 градусов по СанПиНу) закреплен лишь на момент полета самолета, напоминает издание. А вот период, когда воздушное судно находится на земле, в авиационные правила почему-то не вошел. До момента вступления изменений в силу перевозчикам рекомендовано «неукоснительно руководствоваться» СанПиНом и температурными нормами от +20 до +25°C.
Между тем, как рассказал «Известиям» заместитель председателя комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Леонов, высокая температура на борту авиалайнера – одна из самых распространенных причин жалоб пассажиров.
– Решение Минтранса внести соответствующие поправки при переиздании можно приветствовать. Главное, уточнить, что комфортная для пассажиров температура в диапазоне 20-25°C должна поддерживаться не только в полете, но и также в период ожидания, если люди уже на борту, – отметил он.
Еще комфортнее перелеты станут с 2028 года: именно тогда, сообщают «Ведомости», в самолетах всех российских авиакомпаний должен появиться Wi-Fi, и доступ к Интернету станет уже не только привилегий пассажиров бизнес-класса.
Правда, произойдет это лишь в том случае, если к тому моменту в космос будет запущена кратно наращённая отечественная спутниковая группировка – об этом в кулуарах конференции ЦИПР-2024 в Нижнем Новгороде рассказал глава Минцифры Максут Шадаев, уточняет издание. Министр также напомнил, что на эти цели президент России Владимир Путин поручил выделить 116 млрд рублей «в ближайшее десятилетие».
По информации «Ведомостей», на сегодняшний день услуги интернет-доступа на борту самолетов в мире предлагают семь провайдеров: пять из них американские (Gogo Business Aviation, Panasonic Avionics Corporation, Viasat, Intelsat и Starlink), а также Inmarsat из Великобритании и немецкая Deutsche Telekom.
В России же пока нет собственной группировки спутников связи, предоставляющей беспрерывный доступ к узко- или широкополосному интернету на борту самолета. Но, делают акцент эксперты, и ее наличие – не главное в достижении цели обеспечить авиапассажиров Wi-Fi.
Не менее важной задачей является оборудовать лайнеры необходимым интернет-оборудованием. Кто возьмет на себя расходы по его установке и не повлияет ли это на конечную стоимость авиабилетов, пока неясно.