Из магазинов Хакасии исчезнут «зеленые» био- и экопродукты

Фото: Freepik, freepik.com

Российских производителей продуктов питания обяжут иметь сертификаты, подтверждающее органическое происхождении их товаров. В противном случае производителю запретят помечать продукцию надписями «эко», «био» и «зеленый», чтобы не вводить потребителей в заблуждение. С копией текста соответствующего законопроекта ознакомились в РБК.

Идея защитить органическую продукцию специальным законом в общем-то не нова: уже с 1 января 2020 года в России действует закон, согласно которому производители органической продукции обязаны иметь сертификаты соответствия. Только при соблюдения этого условия они могут маркировать свои товары соответствующими «маркетинговыми» пометками.

Один нюанс – до последнего момента сертификация органической продукции имела добровольный характер. Что было на руку остальным производителям, которые привлекали любителей «экологичной» еды звучной рекламой, не имея на это никакого права.

– Около 40% продаж органических продуктов в России в денежном выражении приходится на товары, которые не имели подтверждения своего статуса улучшенного качества, – сообщает издание.

Фото: Freepik, freepik.com

Первым о более качественной защите органических продуктов озаботился Минпромторг: осенью 2022 года министерство рекомендовало торговым сетям и онлайн-ретейлерам убрать с полок органические продукты без российского сертификата, подтверждающего, что они произведены по требованиям закона «Об органической продукции». Теперь за дело взялись депутаты.

Сейчас документ, который уже принудительно обяжет производителей официально подтверждать экологичность своей продукции, готовится ко второму чтению в Госдуме. Под запрет попадут слова «экологические чистый», «биологически чистый», «зеленый» – если под эти характеристики не будет подведена сертифицированная основа.

Впрочем, слову «зеленый» все же дали поблажку: употреблять это определение можно будет, только если это обозначает цвет продукции или степень ее созревания.