Хакасия может столкнуться с нехваткой водителей-дальнобойщиков

Фото: freepik, freepik.com

Эксперты бьют тревогу: в российских транспортных компаниях ощущается острый дефицит водителей-дальнобойщиков. В интервью «Ведомостям» заместитель директора транспортно-логистической компании ПЭК Вадим Филатов сообщил о нехватке порядка 60 тысяч водителей.

По словам Филатова, по итогам сводного опроса крупнейших компаний отрасли за пять лет дефицит дальнобойщиков вырос с 15 до 21%, при этом средний возраст водителей данной категории превышает 52 года.

Наблюдается катастрофическая нехватка водителей грузовиков массой свыше 3,5 т (категория Е), – уточнил собеседник издания.

Водители дальнобоев стремительно стареют, а молодые специалисты не спешат занимать их место еще и потому, что в стране почти нет молодых людей, готовых сесть за руль грузовика. Как нет и системы подготовки квалифицированных кадров – автошкол, где имеется подготовка водителей соответствующей категории, в стране остались единицы.

– После распада СССР сократилось количество автошкол, которые готовят водителей грузовых автомобилей, профессию исключили из системы среднего специального образования, снизился ее престиж, – пояснил Вадим Филатов.

По его словам, молодежь все реже садится за руль грузовика из-за условий труда: водитель проводит в рейсе большую часть месяца, вдали от семьи и близких. Сегодня, когда те же деньги можно заработать, сидя за компьютером, в дальнобойщики идут только истинные «романтики большой дороги».

Фото: chandlervid85, freepic.ru

Между тем, уверен Филатов, ситуацию можно было бы исправить, если бы правительство увеличило количество автошкол ДОСААФ с подготовкой необходимых кадров, а также разрешило бы нанимать иностранных водителей.

Крупные транспортные компании, по его словам, по-своему начали решать проблему дефицита водителей.

– Начали выдавать корпоративные мобильные телефоны с оплаченной связью, оплачивать спецодежду, – рассказал Филатов.

Однако, считают перевозчики, имидж профессии необходимо улучшать на государственном уровне.

Напомним, ранее в «Новостях Хакасии» эксперты заявляли об этой же проблеме, комментируя резкий спрос на грузоперевозки по стране и, как следствие, стремительное увеличение стоимости самих услуг. Одной из причиной этого назывался дефицит водителей с категорией Е.