Муж министра культуры Хакасии за вред на 1,4 миллиона отделался штрафом в 70 тысяч

Фото: официальный сайт Хакасского национального театра кукол «Сказка», skazka-theatre.ru

Суд Хакасии поставил точку в резонансном уголовном деле, возбужденном в отношении экс-директора театра «Сказка» и по совместительству супруга министра культуры Хакасии Игоря Окольникова. Признанному виновным в превышении должностных полномочий деятелю предстоит выплатить штраф в размере 70 тысяч рублей.

По версии следствия, напомнили в пресс-службе СК России по Красноярскому краю и Республике Хакасия, в январе 2022 года между республиканским министерством культуры и театром «Сказка» было заключено соглашение о предоставлении субсидии в размере более 4,2 миллиона рублей на поддержку творческой деятельности с целью увеличения числа посещений театра.

Отмечается, что уголовное дело было возбуждено на основании материалов УФСБ России по Республике Хакасия.

– В течение 2022 года директор театра, осведомленный об отсутствии у него фактической возможности организовать постановку и платные показы премьерного спектакля в связи с капитальным ремонтом, превышая свои должностные полномочия, организовал оплату подготовительных мероприятий для постановки спектакля на общую сумму более 1,4 миллиона рублей и подписал акт приема-сдачи спектакля, который фактически поставлен не был, – сообщал Следком.

Однако это не помешало Окольникову отчитаться перед Минкультом Хакасии о выполненных в полном объеме работах по постановке спектакля и проведении его платных показов.

– В результате незаконных действий подсудимого причинен существенный вред охраняемым законом интересам общества и государства в сумме более 1,4 миллиона рублей, – добавили в пресс-службе СК по Красноярскому краю и Республике Хакасия.

Ранее «Новости Хакасии» сообщали, что незадолго до вынесения приговора в регионе начали собирать подписи под письмом в защиту Окольникова на имя главы государства. В обращении к президенту России содержались требования «прекратить произвол» в отношении «талантливого музыканта, справедливого и честного руководителя». «Досадную путаницу», допущенную руководством культурного учреждения, авторы объясняли «повышенным интересом» к постановке, а работникам следствия ставили в вину, что те «не разобрались в значениях слов “сдача” и “премьера”».

Впрочем, письмо (которое, по-видимому, было призвано стать аргументом защиты) вызвало обратный эффект – общественность сочла его «незамысловатой попыткой оказать давление на суд» и потребовала от инициаторов не вовлекать Владимира Путина в местечковый скандал с уголовным душком.