По дорогам Хакасии вскоре будут ездить китайские пикапы с российским движком

Фото: китайские-автомобили.рф

11 сентября во Владивостоке была запущена линия по производству пикапов под брендом «Соллерс». Пока речь идет об одной модели, но в будущем модельный ряд пополнится. Серийное производство осуществляется на площадке завода, ранее выпускавшего автомобили Mazda. В связи с уходом бренда из России упавшее знамя быстро подхватили китайские партнеры, вместе с которыми «Соллерс» будет выпускать пикапы, аналогичные китайским JAC T6.

Источник, знакомый с планами компании, сообщил «Коммерсанту», что модели будут собираться с использованием локальных комплектующих: поначалу с блоком «ЭРА-Глонасс» и электроникой, а затем и с российским двигателем и автоматической коробкой передач, рассказал собеседник “Ъ”, знакомый с планами компании.

Речь идет о дизельном двигателе JAC объемом два литра, который «Соллерс» локализует на заводе в Елабуге (им же планируется оснащать линейку LCV «Соллерс» и классическую линейку УАЗ), а коробка передач будет выпускаться на ЗМЗ.

По информации «Коммерсанта», первый китайско-российский пикап будет стоить от 2,4 млн руб. за бензиновую версию и от 2,5 млн руб. с дизельным двигателем. Первые машины сойдут с конвейера уже в 2024 году.

Эксперты положительно оценивают планы «Соллерс».

Сергей Удалов из «Автостата» отмечает, что рынок пикапов в РФ хоть не очень большой, но ниша есть – за первое полугодие в России продано 6,6 тысячи пикапов, из которых 1,4 тысячи приходилось на УАЗ. Таким образом новое производство запустит конкурентную ценовую политику – в том числе за счет локализации двигателя.

Ранее «Новости Хакасии» сообщали, что с начала лета в России было продано почти полмиллиона новых авто: порядка 30% проданных автомобилей пришлось на отечественную марку LADA, но подавляющее большинство осталось за автомобилями китайских брендов.