Школам Хакасии разрешат позабыть про электронные дневники

Фото: Freepik, freepik.com

Из быта современных школьников вскоре могут исчезнуть электронные дневники и даже интерактивные доски – по крайней мере на этом настаивают родители учащихся и многие педагоги. Учителя, в частности, считают, что цифровизации в школе стало слишком много, это, к слову, касается и общения педагогов с детьми через мессенджеры, что лишает детей живого общения с учителями. В ходе недавнего заседания думского комитета по просвещению парламентарии согласились с некоторыми претензиями, пишет «Коммерсантъ».

Поводом к дискуссии, по информации издания, стал резонный вопрос спикера Госдумы Вячеслава Володина к главе Минпросвещения Сергею Кравцову в день его утверждения на должность руководителя министерства в новом составе правительства 14 мая этого года. Тогда Володин сообщил, что «цифровизация обучения отдаляет родителя от учителя и учителя от ученика».

– Мы и дальше пойдем по пути цифровизации или будем исправлять ошибку? – поинтересовался политик (цитата «Ъ»).

Одной из «ошибок», к примеру, является наличие сразу двух дневников – обычных бумажных и электронных. Необходимость дублирования информации сразу в два источника является ненужной нагрузкой для учителей, подтвердила в ходе обсуждения член думского комитета по просвещению Эльвира Аиткулова.

В свою очередь первый зампред комитета по просвещению Яна Лантратова рассказала об тревогах родителей насчет использования интерактивных досок, которые якобы могут стать угрозой для здоровья школьников. Депутат предложила специалистам Минпросвещения провести исследование, «которое объяснило бы, что эти электронные доски безопасны для детей», цитирует «Коммерсантъ».

Другие парламентарии предложили ограничить использование детьми электронных книг при подготовке к занятиям, а член комитета по высшему образованию Анатолий Вассерман призвал запретить общение родителей между собой и с учителем в мессенджерах, что нередко приводит к конфликтам, поскольку при этом «невозможно считывать выражение лица собеседника».

Фото: Freepik, freepik.com

Представители Минпросвещения, однако, не согласились с позицией парламентариев, заявив, что «традиционные формы образования и живое общение ученика и учителя» по-прежнему остаются приоритетными в образовательном процессе.

Использование мессенджеров и электронных дневников специалисты федерального ведомства назвали «удобными ресурсами, которые призваны уменьшить нагрузку и дать возможность получить оперативную методическую поддержку», сообщает «Ъ».

Также в Минпросвещении напомнили о поручениях президента России, который призвал максимально «оцифровать» сферу образования в соответствии с вызовами и трендами текущего времени.

Отметим, что и среди педагогов немало тех, кто выступает за использование современных цифровых возможностей.

Так, в беседе с «Коммерсантом» замдиректора школы «Новый взгляд» Михаил Лебедев заявил, что «некоторые возможности электронных сервисов помогают лучше освоить абстрактные явления». Впрочем, он же оговорился, что взрослые все же должны регулировать присутствие электронных гаджетов в жизни своих детей.

Другие опрошенные изданием эксперты предложили не заниматься популизмом, а сначала провести «качественные исследования о влиянии на здоровье, на зрение и на социализацию» средств электронного общения, и только после этого делать какие-то решительные выводы.