Силовики возьмутся за «тарифных любимчиков» правительства Коновалова в Хакасии – АИС

Фото: ИА «Новости Хакасии»

Организация работы промышленного железнодорожного транспорта в Хакасии со стороны чиновников Серого дома в ближайшее время может стать предметом пристального внимания правоохранителей. Об этом сообщает АИС со ссылкой на собственные источники в силовом блоке.

По мнению журналистов, в распоряжении которых оказались некие документы, силовики могут обратить внимание на то, что одним компаниям в республике дают низкие тарифы, другим – помноженные на 100.

– Если сравнить два приказа Госкомтарифэнерго Хакасии об утверждении тарифов – майский и августовский, то увидим, что разница в региональных тарифах на одну и ту же услугу для разных компаний может отличаться в 10-20 раз и даже более, – сообщает агентство.

Далее редакция поясняет, что в одном лишь майском приказе регионального Госкомтарифэнерго тариф на одну из типовых услуг – подачу и уборку вагонов – варьируется от 45 копеек до почти 76 рублей за тонно-километр. То есть тариф отличается почти в 170 раз. И это не единственная странность.

Фото: aleksandarlittlewolf, freepik.com

По оценке экспертов, на которые ссылается СМИ, в число постоянных «любимчиков» тарифного ведомства Хакасии входят, например, Абаканское ППЖТ – филиал АО «В-Сибпромтранс» и ООО «СУЭК-Хакасия». А в аутсайдерах числится, в том числе, АО «ОВЭ».

Авторы публикации задаются рядом вопросов о том, с чем связана избирательность чиновников, ведь у транспортных компаний нет никакой особой специфики, которая могла бы объяснить право отдельных участников рынка претендовать на получение региональных преференции.

Есть у тарифной политики Серого дома, по мнению журналистов, и печальные последствия.

По причине критического износа стало невозможно использовать мост через Абакан для перевозки угля по железной дороге. А это, в свою очередь, может стать причиной «пыления» угля после вынужденного перехода на перевозку топлива автотранспортом и его перегрузку в столице региона.

Фото: suek.ru

Как отмечают собеседники АИС, информация о возможной ангажированности ряда чиновников Хакасии, создающих проблемы для перевозки промышленного сырья и грузов, будет всесторонне проверена.

Особую важность эти вопросы приобретают сейчас, во время СВО, когда промышленность усиленно работает на обеспечение страны продукцией двойного назначения.

В агентстве напомнили, что Хакасия уже была замечена в скандалах, связанных с тарифами и правоохранителями. В 2015 голу в поле зрения сотрудников в погонах попадал глава хакасского госкомитета по тарифам Олег Базиев. Его арестовали по подозрению в мошенничестве с использованием служебного положения.