Создателей креативных проектов в Хакасии выведут из тени

Фото: Freepik, freepik.com

В России появился новый термин – креативная экономика, а вслед за этим депутаты Госдумы принялись за разработку закона «О развитии креативных (творческих) индустрий». Участниками этого рынка считаются все, кто создает творческие проекты для большого количества человек – к примеру арт-пространства и творческие мастерские. До последнего момента, пишут «Ведомости», представители креативной сферы находились в тени, однако, чтобы они могли рассчитывать на государственную поддержку, им необходимо войти в правовое поле.

Автор законодательной инициативы, первый зампред комитета Госдумы по экономической политике Денис Кравченко («ЕР») поясняет: для начала людям следует объяснить, где грань между разными сферами деятельности.

– Можно рассмотреть пример маэстро Дениса Мацуева. Когда он играет в филармонии – это сфера культуры. А когда его приглашает звукозаписывающая компания записывать диск и многомиллионными тиражами продает его – это креативная индустрия, – рассказал он изданию.

На административном языке креативной индустрией будут называть «экономическую деятельность, непосредственно связанную с созданием, продвижением на внутреннем и внешнем рынках, распространением и (или) реализацией креативных продуктов, обладающих уникальностью и экономической ценностью». Соответственно результаты этой деятельности следует называть «креативным продуктом».

Фото: ArtPhoto_studio, freepik.com

Рассчитывать на государственную или региональную поддержку представители креативной индустрии смогут при соблюдении определенных условий:

  • наличие регистрации на территории РФ в качестве юрлица, ИП, а для физлица – лица, применяющего специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»;
  • осуществление деятельности на тер­ритории РФ;
  • осуществление видов креативных индустрий, определенных в соответствии с законом;
  • включение в единый реестр субъектов креативных индустрий и самих индустрий

Вести реестр субъектов креативных индустрий авторы законопроекта предлагают Минэку, однако представители министерства в беседе с изданием заметили, что пока не видели текста документа.

Между тем эксперты положительно оценили предложение депутатского сообщества.

Так, президент АНО «Креативная экономика» Марина Абрамова заявила о движении к объединению субъектов креативной индустрии в один кластер.

– До сих пор меры поддержки креативных индустрий осуществлялись точечно: мы говорили отдельно, к примеру, об анимации, IT, музыке, дизайне и т. д. Сейчас же мы по единому критерию объединяем всех этих производителей и рассматриваем их как единый субъект экономической деятельности.

Генеральный директор АСИ Светлана Чупшева также искренне поблагодарила коллег из Госдумы за долгожданный законопроект.

– Такой подход позволит контролируемо вырастить долю креативных индустрий до 6,5% в ВВП страны к 2030 г. (сейчас, по оценкам АСИ, это 4,7% с учетом отрасли IT – прим. «Ведомости»), – заявила она.