«Туристический бизнес видит, насколько плохо в Хакасии стали заниматься этой отраслью»

Виктор Богушевич. Фото: Пресс-служба Главы РХ, r-19.ru

Туристический сезон в России находится на низком старте. Прозорливые регионы предпочитают готовиться к нему заранее, зная о рекордном росте спроса на путешествия внутри страны, и остаются в выигрыше.

Республика Алтай, несмотря на удалённость от Москвы и логистические сложности, может похвастаться ростом турпотока, а соседняя Хакасия путешественникам интересна всё меньше.

Правительство республики в его нынешнем составе не только не борется за федеральные вливания в отрасль, но отбивает охоту работать в регионе даже у местных предпринимателей.

О развитии туризма в формате «ожидание-реальность» на прошлой неделе в интервью ГТРК «Хакасия» рассказал Виктор Богушевич. Покинув Серый дом из-за кадровой чехарды, экс-министр экономического развития не перестал болеть душой за Хакасию и не утратил связи с местным бизнесом. Он из первых уст знает, каким методами «поддерживает» предпринимателей в целом и туризм в частности нынешний куратор финблока Юлия Исмагилова.

Юлия Исмагилова и Виктор Богушевич. Фото: Постоянное представительство Хакасии в Москве

Я вам скажу так: на сегодняшний день туристический бизнес видит, насколько плохо в Хакасии стали заниматься этой отраслью, – признаётся господин Богушевич.

По его словам, чтобы быть «как Алтай», нужно привлечь федеральные деньги. А для этого – хорошо поработать на местах и защитить перед федерацией реальные инфраструктурные проекты, сделать предложения по продвижению туристического потенциала республики. Но этого нет. Как нет и поддержки местному бизнесу из бюджета республики.

У нас была четкая договорённость – в первом квартале выдавать субсидии и гранты туристическому бизнесу, чтобы получить готовые площадки к туристическому сезону, чтобы компании могли продавать новые продукты и пакеты, – пояснил Виктор Богушевич. – На сегодняшний день ещё даже не объявлен конкурс.

И если всероссийская известность требует огромных вложений, то межрегиональная кооперация реальна здесь и сейчас.

Нам ничего не мешает выходить на Сибирский федеральный округ, чтобы продавать турпродукт. Нас хорошо знают Кемерово, Красноярск, Омск, Новосибирск, – продолжает собеседник «Вести Хакасия». – Выходите на тот же Алтай, проводите мероприятия, переговоры.

Но ничего не происходит, кроме участия в выставках и отчётов в стиле «выставились». А Туристско-информационный центр, чьи сотрудники в заинтересованных регионах занимаются, в первую очередь, обменом информацией с соседями и взаимным продвижением, в Абакане занят гораздо более важным делом. По словам Богушевича, они работают с местными сувенирами, а именно – периодически пересчитывают, сколько знаменитых конфет с талганом в килограмме продукции.