В Хакасии курсы по киберспорту видят лишь в качестве хорошего досуга

Насколько актуально сегодня для Хакасии введение киберспортивных дисциплин в вузах и нужны ли такие курсы студентам республики, мы выяснили у людей, которые имеют к данному направлению непосредственное отношение.

Представитель Федерации киберспорта Хакасии Артём Шанин отмечает, что киберспорт включён в раздел Всероссийского реестра видов спорта Минспорта России и по факту считается таким-же спортом, которым могут заниматься люди разных возрастов.

– Человек, который ходит на курсы по киберспорту, может получить официальную аккредитацию как тренер, как судья, как профессиональный игрок и получать за это зарплату. Все турниры регламентированы и согласованы с Минспорта. Дисциплин на самом деле по киберспорту очень много и каждый может выбрать по душе себе занятие. Я считаю, что подобные курсы могут разнообразить времяпровождения людей. А ещё киберспорт «стирает границы». Мы можем спокойно играть с людьми из других городов и регионов.

Более того, считает Артём Шанин, киберспорт подходит для граждан с ограниченными возможностями здоровья. Например, человек, который в силу физиологических особенностей не может играть в настоящий футбол, вполне может освоить виртуальный.

Магистрантка ИЕНиМа ХГУ им. Катанова Наталья Ялалова учится по направлению «Педагогика. Современные цифровые технологии в образовании». Девушка занимается киберспортом со школьной скамьи и считает, что подобное новшество – тема актуальная и интересная:

– Игры, все-таки, это досуг. Некоторые игры развивают командный дух, некоторые игры есть очень познавательные. Я думаю, что каждому человеку можно подобрать интересную игру, согласно его предпочтениям. Я не вижу смысла, например, в учебную программу это внедрять, а в качестве дополнительного развития – вполне можно.

Наталья Ялалова также отметила, что подобные курсы будут полезны и тем, кто хочет повысить свою компьютерную грамотность.

– Я сама уже 10 лет играю в компьютерные игры и из-за того, что я этим интересовалась, мне пришлось и компьютер изучить: его показатели, возможности, настройки. И для школьников, и для студентов это очень полезные навыки. 

По мнению директора Инженерно-технологического института ХГУ Натальи Эклер, на фоне развития цифровых компетенций, подобные новшества являются серьёзными и важными, однако вводить это в подготовку всех специальностей и направлений никакого смысла нет:

– Мы готовим IT-специалистов и у нас даже по киберспорту нет специальных дисциплин и модулей. Наши студенты изучают программную среду, разработку приложений. Именно с этой точки зрения, а не с точки зрения поучаствовать в этом спорте. А поучаствовать в киберспорте в качестве досуга в свободное время – хорошая идея. Но нужно, чтобы это не мешало учёбе.

Основатель студии Vengeance Games Константин Сахнов предполагает, что подготовке киберспортсменов будет посвящена лишь небольшая доля новых дисциплин, а основными направлениями могут стать менеджмент в сфере киберспорта, игровая журналистика и развитие бизнеса. Большинство разработчиков игр никак не связаны с киберспортом, так как это очень узкая ниша.

Руководитель Организации развития видеоигровой индустрии Василий Овчинников, в свою очередь, отмечает, что игровым компаниям специалисты из киберспорта массово не требуются, запроса на эти кадры от разработчиков нет.

Отметим, что к концу 2024 года в программу российских вузов должны быть включены курсы киберспортивных дисциплин, причем как для технических, так и для гуманитарных специальностей.