В Хакасии майнинг могут приравнять к добыче угля

Фото: freepik, freepik.com

Неожиданное предложение поступило в Министерство промышленности и торговли России. Крупнейший «криптовалютчик» BitRiver обратился к главе ведомства Денису Мантурову с инициативой легализовать этот вид бизнеса. Что интересно, в министерстве идею поддержали и даже обещали рассмотреть возможность присвоить майнингу код в ОКВЭД – общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

По всей видимости, федеральные чиновники решили не участвовать в схватке с нелегальным бизнесом, а легализовать отрасль и получить солидный приток денег в виде налоговых сборов.

Как заявил «Известиям» директор по взаимодействию с государственными органами BitRiver Олег Огиенко, майнинг можно включить в раздел классификатора «Обрабатывающие производства». То есть фактически приравнять добычу криптовалюты с промышленной отраслью – к примеру, добычей угля. К слову, само слово «майнинг» в переводе с английского как раз и означает добычу и одинаково применимо что к труду шахтеров, что к деятельности по созданию крипты.

Огиенко также подтвердил готовность майнеров выйти из тени и даже начать платить налоги. В свою очередь после наделения майнинга кодом деятельности они смогут рассчитывать на некоторые преференции, характерные для предприятий производственной сферы.

Несмотря на некоторую экзотичность предложения, многие авторитетные деятели, включая депутатов Госдумы, данную инициативу поддержали. В частности, «за» высказался глава комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков. Он сообщил «Известиям», что присвоение промышленного кода ОКВЭД для майнинга «поможет корректно установить налогообложение в сфере добычи криптовалют».

Но легализовать майнинг в полном объеме удастся не везде – к примеру, этот вид деятельности необходимо ограничить в регионах РФ с энергодефицитом, уточнил Аксаков.

Фото: freepik, freepik.com

Как известно, главным недостатком добычи криптовалюты является электричество, точнее, его немыслимое потребление фермами, «выращивающими» биткоины.

Уже сейчас доля майнинга (10,8-14,1 млрд кВт·ч за 2022 год) превышает 1% общего потребления электроэнергии в России – это соответствует промышленным масштабам. Причем не всегда, вернее, почти никогда, майнеры официально платят за свет – как правило, они его просто воруют.

Буквально на днях в четырех районах Хакасии, Черногорске, Саяногорске и дачных районах Абакана «АтомЭнергоСбыт» выявил 42 адреса, потребляющих подозрительно много электричества – более 50 тысяч кВт·ч в месяц. Подозрения энергетиков подтвердились – свет днем и ночью жгли именно майнинговые фермы.

Представители энергоснабжающей организации, здраво рассудив, что за электричество для майнинга нужно платить не по тарифам для населения, а по тарифам для предпринимателей, направило нарушителям оферты на заключение соответствующего договора.

Фото: evening_tao, ru.freepik.com

Как показывает практика, в добровольном порядке майнеры редко идут на сотрудничество с ресурсниками. Но последние наладили великолепную практику судебных разрешений таких ситуаций: в частности, один из потребителей Усть-Абаканского района уже получил иск на 3,8 миллиона рублей.

Свою борьбу с криптодобытчиками ведут и власти Абакана. По сведениям мэрии, в столице действует как минимум 20 майнинговых ферм в частном секторе и на дачах. И дело уже даже не в воровстве электроэнергии, а в угрозе стабильности энергоснабжения Абакана.

Глава города Алексей Лёмин открыто признает: нелегальные фермы стали серьезной нагрузкой для подстанций, которые и так работают на пределе. И пока майнерам не дали «зеленый свет», мэрия Абакана намерена жестко пресекать их деятельность, очень рассчитывая на помощь в этом правоохранительных органов.