В России может стать платным смс-подтверждение покупок

Фото: dashu83, freepik.com

СМС с одноразовым кодом, который подтверждает согласие клиента на совершение платежа в Интернете, могут уйти в прошлое. Рутинная для потребителя услуга станет дорогим удовольствием для банка, проводящего покупку: правительство предлагает взимать за рассылку СМС деньги. К счастью – пока только с банков.

Как сообщает «Коммерсантъ», комиссия для эмитента (банка, выпустившего карту) составит 20 копеек за операцию в любом случае, а для эквайера (банка-владельца терминала для приема карт) она будет такой же, если на сайт обслуживаемого им магазина зашли с интернет-браузера, и 10 копеек через мобильное приложение, но не более 2,5 млн руб. в месяц для всех.

Представители Национальной системы система платежных карт (НСПК) предлагают два сценария онлайн-оплаты покупки:
– с СМС (challenge);
– без СМС (frictionless): для подтверждения оплаты банку достаточно будет идентифицировать устройство, с которого клиент делает покупку, как основное или «домашнее».

Преимущества последнего сценария более очевидны: банкам не надо будет платить за рассылку клиентам СМС, а клиент, в свою очередь, совершит платеж быстрее. Однако для этого банкам придется изначально раскошелиться на приобретение технологий, разработку специальных программ – тех самых, что должны распознать клиента по его телефону или компьютеру – и в принципе потратиться на настройку риск-анализа.

Фото: drobotdean, freepik.com

Поэтому банки пока не спешат прощаться с «смс-ками», пытаясь максимально оттянуть переход на новый уровень взаимодействия с онлайн-клиентами во времени – ориентировочно система должна заработать к октябрю этого года.

Но стоимость СМС, между тем, растет, и не исключено, что банки попытаются переложить увеличение комиссии на держателей карт или интернет-магазины.

Так же неясно, как отреагируют на новшества и сами клиенты: ведь намного спокойнее увидеть подтверждающе-ободряющее СМС от родного банка, чем сомневаться, не стал ли ты жертвой мошенников, орудующих на фишинговых сайтах.