В российских регионах стали чаще жаловаться на навязанные по кредиту услуги

Фото: ИА «Новости Хакасии»

Об увеличении количества жалоб, которые россияне направляют из-за навязывания дополнительных услуг при оформлении кредита, сообщили со ссылкой на пресс-службу ЦБ РФ «Ведомости».

По данным регулятора, чаще всего люди жалуются на невозможность вернуть деньги за уже оформленную дополнительную услугу по заключенному более года назад кредиту.

Сообщается, что чаще всего при оформлении кредита клиентам навязывают дополнительные страховки, которые не всегда нужны гражданам, но зачастую существенно увеличивают платежи в адрес кредитора. Кроме того, в последнее время в пакет дополнительных услуг стали все чаще включать подписки на онлайн-кинотеатры, услуги астрологов, психотерапевтов и даже ветеринаров.

Отметим, что законом предусмотрен так называемый период охлаждения – это время, в течение которого заемщик может расторгнуть договор на оказание дополнительных услуг, вернуть таким образом уплаченные премии и снизить платежи.

По данным Центробанка, c января 2024 года период охлаждения увеличат до 30 дней.

Напомним, что среди последних нововведений в кредитной сфере обсуждается возможность для граждан самостоятельно запрещать банкам давать себе кредиты. По мнению авторов инициативы, это должно сократить число мошеннических действий.