Власти Абакана хотят сделать транспорт муниципальным и внедрить новую маршрутную схему
Сегодня в Администрации Абакана состоялось дискуссионное обсуждение одного из вариантов, предложенных разработчиком ООО ПФП «КВАНТЭКС». Как рассказали в мэрии, разработчик презентовал несколько вариантов перестройки маршрутов общественного транспорта в столице Хакасии, и муниципальные власти должны были определить, какой вариант в дальнейшем нужно разрабатывать с детальными расчётами.
– Мы рассмотрели варианты, предложенные подрядчиком по развитию транспортной схемы города Абакана. Да, конечно, есть споры, есть, по нашему мнению, определённые недоработки, потому что часть перспективных районов, новостроек не совсем учтены в будущей транспортной схеме. Речь идёт по району Арбан, по району улицы Авиаторов, по жилому району Полярный – то есть о тех районах, которые в перспективе будут развиваться и где будет жить большое количество абаканцев. Маршруты общественного транспорта, которые предлагаются, к сожалению, не в полной мере учитывают возможности расширения этих районов.
Мы останавливаемся на варианте двухэтапной транспортной схемы с основными, магистральными маршрутами и маршрутами подвозящими. Определённая корректировка будет, предложения об изменениях мы направим подрядчику. Подрядчик должен будет оперативно схему скорректировать и направить нам. Опять же я отмечаю, что эта транспортная схема интересная, позволит охватить все районы города с одной пересадкой, значительно сократит время в движении и уменьшит количество автобусов на маршруте. Но здесь требуется выполнить несколько условий. Во-первых, это должен быть брутто-контракт, во-вторых, в идеале, – весь транспорт должен быть муниципальным. Это решение – небыстрое, займёт несколько лет.
Из насущных проблем, которые мы рассматриваем, – маршрут, который должен быть подвозящим к 32 школе, чтобы этот маршрут охватывал и девятый, и десятый жилой район вместе со второй очередью, и конечной остановкой этого маршрута будет ДК железнодорожников. Этот маршрут должен будет появиться летом следующего года, – резюмировал Глава города Алексей Лёмин.
Транспортная схема, которая сейчас разрабатывается, позволит в дальнейшем избежать непродуктивного дублирования маршрутов, часть привычных маршрутов будут изменены для охвата и доступности всех районов города, при этом предполагается, что на магистральных маршрутах подвижной состав будет средней и большой вместимости, а интервал движения составит не более 10 минут.
Брутто-контракты в пассажирских перевозках позволят в дальнейшем выстроить качественную работу городского транспорта, усовершенствовать и внедрить удобные для пассажиров платёжные решения, обеспечить диспетчеризацию управления процессом городских перевозок и контроль расписания. Суть брутто-контракта заключается в том, что городские власти за счёт бюджета города будут закупать весь необходимый объём услуг городского пассажирского транспорта общего пользования, то есть определённый объём авточасов. По этому объёму владельцы транспорта осуществляют движение своих троллейбусов и автобусов по маршрутной сети города. Пассажиры при этом будут оплачивают каждый свою поездку, а эти деньги собираются и передаются обратно в бюджет города.