Вражде и ненависти в Хакасии перекроют кислород и деньги

Фото: rawpixel.com, freepik.com

Правительство России предложило расширить перечень причин, по которым гражданина или организацию можно будет считать причастными к экстремизму или терроризму. При этом необязательно открыто и прямым текстом призывать к насилию – экстремизмом будет называться все, что разжигает в людях чувство ненависти, мести, любую другую сильную негативную и агрессивную реакцию, которая толкает их на преступление именно по этим мотивам.

Косвенно об этом говорится в пояснительной записке к проекту поправок к закону о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем – Госдума обсуждала данный документ накануне.

Говоря о борьбе с теми, кто финансирует уже официально признанные террористическими организации и кампании, депутаты, указывает «Коммерсантъ», предложили считать экстремистами и террористами всех, кто уже осужден либо подозревается «в убийстве, причинении тяжкого и средней тяжести вреда здоровью, истязании и хулиганстве, если они были совершены по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти, или вражды».

И также – людей, совершивших другие преступления, но все по тем же «мотивам ненависти».

Таким образом, подсчитал «Ъ», если поправки будут приняты, в России может резко увеличиться число экстремистов/террористов, ведь только за 2023 году за хулиганство осудили около тысячи человек (а за убийство и того больше – 5,5 тысячи), потому что неизвестно, сколько преступлений из этого числа имело под собой тот самый «мотив вражды и ненависти».

Фото: piqsels.com

В редакции «Независимой газеты» считают, что расширение «экстремистских» оснований существенно усиливает влияние российской «финансовой контрразведки» – Росфинмониторинга.

Данное ведомство, напоминают в «НГ», вычисляет направления денежных потоков от физических лиц и организаций, причастных к экстремистской деятельности или терроризму, а затем, на основании этих сведений, блокирует личные счета подозрительных граждан и членов их семей.

Как результат, отмечает издание, оставшимся без возможности распоряжаться своим основным доходом гражданам, подозреваемым в причастности к экстремистской деятельности, приходится влачить существование на 10 тысяч рублей в месяц.