За первые 5 месяцев 2023 года в Россию ввезли свыше 171 тысячи иномарок
Несмотря на многотысячные внешние санкции российский автомобильный импорт показывает уверенное движение вперед. За первые 5 месяцев текущего года в страну ввезли 171 500 новых иномарок, что на 4,8 раза больше, чем в ковидном 2021-м, сообщает «Коммерсантъ». А по сравнению с январем-маем 2022 года объемы поставок возросли в 2,7 раза.
Львиную долю российского авторынка конечно же оттянул на себя Китай: из Поднебесной в России прикатились 120,9 тысячи машин, что составляет 70,5% от общего объема.
В денежном выражении экспорт легковых машин из Китая в Россию по итогам января-мая 2023 года вырос в 5,2 раза, до $3,6 млрд, уточняет «Ъ» со ссылкой на таможенную статистику Китая.
И на этом история китайских автобрендов в России только начинается, считает исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов:
– Если раньше машины из КНР многими считались «одноразовыми», то сейчас ситуация поменялась.
Между тем набирает обороты и параллельный импорт автомобилей, которые из-за санкций не могут поставляться официально. На европейские бренды пришлось 5% от общего количества автомобильного импорта, на корейские – 8%, а на японские – 6%.
К слову, несмотря на внешние ограничения, автовладельцы Сибири пока не спешат пересаживаться на китайские машины, предпочитая старых добрых «японцев» и «корейцев».
Портал «Континент Сибирь» со ссылкой на данные проекта «Автомаркетолог» сообщает, что всего за 4 месяца 2023 года в СФО было зарегистрировано 1754 автомобиля, ввезенных по схеме параллельного импорта.
Самыми востребованными моделями в СФО с точки зрения количества регистраций с января по май текущего года стали KIA Optima, Toyota Camry и Hyundai Sonata.
Топ-3 брендов по регистрациям автомобилей, ввезенных по параллельному импорту в крупнейшие города Сибири (Новосибирск, Омск, Красноярск, Иркутск и Барнаул, составляют марки Toyota, Mitsubishi и Lexus.