Жажда полётов: авиапассажиры просят Минтранс отменить правило провоза жидкостей в мелкой таре
На борт самолёта в России можно брать до литра жидкости, но лишь в ёмкостях до 100 мл. Такое правило действует с 2007 года из-за угрозы «жидкого террора» и, по мнению экспертов, уже устарело.
Авиапассажиры России и эксперты отрасли продолжают обращать внимание профильного министерства на перекосы в работе авиакомпаний и воздушных гаваней страны. Федеральные министры уже взяли на контроль ситуацию с возможным ростом цен на внутренние перелёты. Удорожание до 30% может произойти из-за снижения объёмов субсидирования. Теперь сообщество просит отменить устаревшее правило провоза жидкостей.
Как выяснил «Коммерсантъ» Общероссийское объединение пассажиров попросило Минтранс пересмотреть норму, по которой на борт самолета нельзя брать жидкости в таре объемом более 100 мл. Сейчас пассажир может взять в ручную кладь до литра жидкости, но с обязательной разбивкой. Правила введены в 2007 году после публикаций об угрозах «жидкого террора» в Великобритании, но с тех пор, по мнению экспертов, утратили свою актуальность.
Сообщается, что современная техника позволяет без проблем сканировать состав жидкости при предполётном досмотре, и такая техника в аэропортах есть. Поэтому правила сейчас готовятся пересматривать в Великобритании, откуда и пошла «мода» на мелкую тару. В России авиакомпании и аэропорты, с представителями которых удалось пообщаться журналистам федерального издания, повода для изменения нормативов не видят.
Общественники уверены, что причина кроется в сверхприбылях, которые приносит продажа питьевой воды в зонах вылета в самих самолётах.
О реакции Минтранса на предложение пассажиров не сообщается.