Жителей Хакасии предупредили о грядущем подорожании соков и газировок

Фото: sergiorojoes, freepik.com

Уход с российского рынка некоторых зарубежных поставщиков ингредиентов, падение курса рубля и предстоящий ввод акцизов на сахар – все это грозит обернуться повышением стоимости фруктовых соков и сладкой газировки.

Как минимум три ведущих отечественных производителя этой продукции – PepsiCo, «Сады Придонья» и МПБК «Очаково» – уже предупредили о росте цен на напитки в среднем на 10-20%, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на письма из компаний.

Каждый из этих производителей по-своему объясняет неминуемое повышение цены.

Так, PepsiCo (бренды «Русский дар», Frustyle, «Любимый», J7 и другие) ссылается на скачки курсов валют, «Сады Придонья» – на удорожание сырья, материалов, обслуживания оборудования и транспортных услуг. В МПБК «Очаково» (соки Goodini, напитки CoolCola, Street, Fancy и другие) указали самый меньший рост цен – на 10% – в связи с влиянием роста курса рубля на стоимость сырья и из-за затрат на логистику.

Впрочем, производители еще надеются на выправление ситуации, если в нее вмешается государство. Один из собеседников газеты, к примеру, предположил, что рост цен может компенсироваться промо.