Жители Хакасии используют Сеть как виртуальную книгу жалоб и предложений

Фото: nakaridore, freepik.com

Жители Хакасии предпочитают жаловаться на работников торговли и общепита на страницах сообществ в социальных сетях. Для них интернет стал эдакой виртуальной «Книгой жалоб и предложений».

Люди пишут посты о поминальном обеде с праздничными шарами, одноразовой обуви и самсе, где нет мяса, но есть много лука.

Каждое сообщение о нарушениях прав потребителей становится предметом бурных и нелицеприятных обсуждений.

К примеру, жительница Абазы решила в виртуальном городском сообществе вызвать на разговор хозяйку кафе. Поводом для такого приглашения стал поминальный обед. Родственники и знакомые покойного были крайне удивлены, что зал был украшен праздничными шарами. Были претензии к сервировке столов и к неисполнению заказа в полной мере.

Хозяйка в ответ написала, что она жалобы читает каждые две недели, извинилась за недоразумение с шарами, попыталась внести ясность с подачей окрошки, вина и заверила, что этого больше не повторится.

Заказчицу явно обидело такое объяснение:

– Больше не повториться? Я каждый день своего папу не хороню! Вы о чём?!

Кое-кто из подписчиков сообщества были на стороне хозяйки кафе:

– На мой взгляд, требовать изменить интерьер кафе под себя – это большая наглость.

Сторонники обиженной заказчицы посоветовали хозяйке кафе сразу же реагировать на замечания клиентов в заведении, чтобы не было повода выносить инцидент на публичное обсуждение.

Фото: freepik, freepik.com

Другая абазинка в расстроенных чувствах написала пост:

– Купили в магазине на набережной самсу с курицей. А в итоге оказалось – лук в тесте.

Читатели посочувствовали землячке и пошутили:

– Курица убежала.

Чтобы хоть как-то успокоить женщину, одна из подписчиц написала:

– У вас же здесь один лук!
– Почему один?! Много лука!!!

Фото: freepik, freepik.com

В соседнем Таштыпе женщина в магазине примерила обувь, купила и только дома обнаружила, что подошва отслоилась.

  Пошла, естественно, возвращать или хотя бы обменять, на что мне отказали, сказали предоставить чек, который они сами не предлагали во время покупки. После оплаты взял чек и выбросил в мусорку, сказав «спасибо за покупку, приходите еще к нам», – пишет покупательница.

Комментарии под постом в основном написали женщины. Многие – с претензиями к этой торговой точки. Одна из подписчиц посоветовала:

– Надо Роспотребнадзор написать обращение, их закроют или выпишут штраф за нарушение правил торговли, и вопрос будет решен. Чем больше жалоб, тем быстрее начнут честно работать, и чеки сами в руки будут давать и обмен делать.

Впрочем, такая антиреклама, которая развернулась на страницах сообщества, пожалуй, будет эффективнее штрафных санкций надзорного органа.

Фото: vk.com/podslushalaskiz

Или вот еще. Жительница Аскиза написала пост в социальной сети о покупке пиццы. В ней она обнаружила деревянные палочки, а еще, по мнению покупательницы, её обсчитали на 300 рублей.

Судя по многочисленным комментариям, у людей накопилась масса претензий к работникам этой общепитовской точки. Обобщающее критическое мнение посетительницы этого заведения:

– Вообще, стало там ужасно! Пицца невкусная, посуды абсолютно нет. Чайник один на все заведение, чайных пар нет. Со своим нельзя, но напитки не пополняются. Не хватает проверки Роспотребнадзора.

И здесь люди уповают на Роспотребнадзор, но и сами не сидят сложа руки: стучат по клавиатуре, предавая гласности плохую работу общепита.

Может, так оно и надо? Людская молва – лучше всякой телерекламы и пострашнее всяких проверок…