Жители Хакасии используют Сеть как виртуальную книгу жалоб и предложений
Жители Хакасии предпочитают жаловаться на работников торговли и общепита на страницах сообществ в социальных сетях. Для них интернет стал эдакой виртуальной «Книгой жалоб и предложений».
Люди пишут посты о поминальном обеде с праздничными шарами, одноразовой обуви и самсе, где нет мяса, но есть много лука.
Каждое сообщение о нарушениях прав потребителей становится предметом бурных и нелицеприятных обсуждений.
К примеру, жительница Абазы решила в виртуальном городском сообществе вызвать на разговор хозяйку кафе. Поводом для такого приглашения стал поминальный обед. Родственники и знакомые покойного были крайне удивлены, что зал был украшен праздничными шарами. Были претензии к сервировке столов и к неисполнению заказа в полной мере.
Хозяйка в ответ написала, что она жалобы читает каждые две недели, извинилась за недоразумение с шарами, попыталась внести ясность с подачей окрошки, вина и заверила, что этого больше не повторится.
Заказчицу явно обидело такое объяснение:
– Больше не повториться? Я каждый день своего папу не хороню! Вы о чём?!
Кое-кто из подписчиков сообщества были на стороне хозяйки кафе:
– На мой взгляд, требовать изменить интерьер кафе под себя – это большая наглость.
Сторонники обиженной заказчицы посоветовали хозяйке кафе сразу же реагировать на замечания клиентов в заведении, чтобы не было повода выносить инцидент на публичное обсуждение.
Другая абазинка в расстроенных чувствах написала пост:
– Купили в магазине на набережной самсу с курицей. А в итоге оказалось – лук в тесте.
Читатели посочувствовали землячке и пошутили:
– Курица убежала.
Чтобы хоть как-то успокоить женщину, одна из подписчиц написала:
– У вас же здесь один лук!
– Почему один?! Много лука!!!
В соседнем Таштыпе женщина в магазине примерила обувь, купила и только дома обнаружила, что подошва отслоилась.
– Пошла, естественно, возвращать или хотя бы обменять, на что мне отказали, сказали предоставить чек, который они сами не предлагали во время покупки. После оплаты взял чек и выбросил в мусорку, сказав «спасибо за покупку, приходите еще к нам», – пишет покупательница.
Комментарии под постом в основном написали женщины. Многие – с претензиями к этой торговой точки. Одна из подписчиц посоветовала:
– Надо Роспотребнадзор написать обращение, их закроют или выпишут штраф за нарушение правил торговли, и вопрос будет решен. Чем больше жалоб, тем быстрее начнут честно работать, и чеки сами в руки будут давать и обмен делать.
Впрочем, такая антиреклама, которая развернулась на страницах сообщества, пожалуй, будет эффективнее штрафных санкций надзорного органа.
Или вот еще. Жительница Аскиза написала пост в социальной сети о покупке пиццы. В ней она обнаружила деревянные палочки, а еще, по мнению покупательницы, её обсчитали на 300 рублей.
Судя по многочисленным комментариям, у людей накопилась масса претензий к работникам этой общепитовской точки. Обобщающее критическое мнение посетительницы этого заведения:
– Вообще, стало там ужасно! Пицца невкусная, посуды абсолютно нет. Чайник один на все заведение, чайных пар нет. Со своим нельзя, но напитки не пополняются. Не хватает проверки Роспотребнадзора.
И здесь люди уповают на Роспотребнадзор, но и сами не сидят сложа руки: стучат по клавиатуре, предавая гласности плохую работу общепита.
Может, так оно и надо? Людская молва – лучше всякой телерекламы и пострашнее всяких проверок…