Депутаты Хакасии проверились на героизм
Дядька мой Николай Никитич Сипкин по прозвищу Кармаган, прошедший Финскую и Великую Отечественную войны, рассказывал о них отнюдь не по-книжному, где солдаты герои, а их командиры – ангелы. По его рассказам, ошеломляющим мое красногалстучное пионерское сознание, в реальности было не всегда так. Вот примерное воспроизведение его рассказа. «Комбат на глазах у всей роты кроет ротного за то, что тот приказал таскать бревна через простреливаемую противником лощину на лошади. «Так простреливается же лощина, товарищ капитан», – оправдывается ротный. «О том и речь!». «Ну вот, жалею людей». «Людей мне на замену завтра кучу пришлют, лошадь где потом достать?». И отменил перевозку бревен лошадьми.
Позднее, когда появились солдатские мемуары, нашёл многочисленные подтверждения тому, что бывало на фронте и так, и много хуже. Но рядом с этим росла слава таких людей, как будущий маршал Жуков. Его еще в звании генерала армии на фронте встречал наш земляк Иван Ананьевич Байкалов. Во время обстрела в овраге, куда в штаб прибыл в качестве посыльного, Байкалов обратил внимание на генерала с пятью звездами в петлицах (соответствовало званию генерала армии), который в отличие от многих при разрыве снарядов не падал, не кланялся и тем вызывал уважение и видевших это солдат. И это тоже – Правда.
Она в условиях проходящей с февраля специальной операции по денацификации и демилитаризации на Украине приобретает особе звучание уже для нашего общества. Тем более после проведения частичной мобилизации. Когда для каждого, кто призван, для их родителей, друзей, знакомых особое значение приобретает справедливость, готовность любого из тех, кто говорит красивые слова, при мобилизации сделать шаг вперед.
Не ловчить в пользу так называемых блатных. Это по идее. Как же на деле? Тот же председатель Верховного Совета РХ Владимир Николаевич Штыгашев на митингах грозился лично задушить пару-тройку бандеровцев.
Потому, наверное, и похвалялся, что понимал, никто его без считаных дней 83-летнего старца на фронт не пошлет. А вот дошло до дела, пришла повестка депутату Верховного Совета Евгению Молостову и куда-то пропала решительность Владимира Николаевича нанести посильный урон бандеровцам. И оказалось, что это по всей стране отродясь не было у депутатов региональных парламентов брони при мобилизации, а в Хакасии – есть. Потому что, оказывается, Молостов, как председатель комитета по здравоохранению очень нужен при принятии бюджета на 2023 год. При том, что у Молостова нет медицинского образования, и проблемы здравоохранение он знает в самых общих чертах. Тогда как по званию он майор. Причем из числа особенно нужных для фронта специалистов – артиллерист. С наличием боевого опыта.
На этих основаниях военкомат ему повестку и выписал.
Явился он туда с заключением о том, что очень, оказывается, нужен в тылу. То есть буквально, рыдая на коленях у Штыгашева, уступил своё право защищать Родину.
А то, что в мирное время любил красоваться перед публикой в военной форме и козырять званием коммуниста и принадлежностью к так называемому «Боевому братству»…
Ну, так не один он такой.
В Черногорске еще один собрат по КПРФ выискался – Вячеслав Финогенов, тот вообще повестку получать отказался.
На этом фоне не для противопоставления коммунист – единоросс, потому что в других регионах нашлись коммунисты без уклонений, а по принципу мужчина – не мужчина просто повел себя депутат Саяногорского городского Совета от «Единой России» Александр Пащенко. Вернувшись из поездки на Донбасс, где он был волонтером, кстати, едва не попал в окружение в Балаклее, Александр принял решение пойти на фронт добровольцем.
…А на тех, кто мог пойти на фронт, но благодаря разного рода «уважительным причинам», уступил свою священную обязанность настоящим мужчинам, давайте смотреть уже без шор и судить их на предстоящих выборах. Молостовых, финогеновых,… И, сами знаете, еще кого – главного уклониста республики, у которого и друзья по партии в республике такие же, как он сам.
Сергей Сипкин, главный редактор газеты «Новая Хакасия»