Вернуть смертную казнь!
Бывают такие трагические события, когда для выражения эмоций лучше молчать или говорить матом. Самое скверное, что оба варианта поведения лишены конкретного смысла.
А как быть после такой страшной трагедии, которая случилась 22 марта в подмосковном Красногорске, в концертном зале «Крокус Сити Холл»?!
Группа террористов расстреляла людей, которые семьями пришли на концерт. Для пущего устрашения нелюди подожгли здание. По последним данным, погибшими числятся 133 человека (в том числе трое детей), ранено 152.
СМИ, интернет, социальные сети дышат болью, словами сочувствия и гневом. Остаться безучастным невозможно.
Террористическая война на территории России ведется с 14 июня 1995 года, когда чеченские боевики захватила в заложники 1 586 жителей Буденновска. Тогда погибли 129 человек, и было 317 раненых. А потом до трагедии в Красногорске в разных регионах России было совершено 15 терактов, в каждом из которых погибало от 40 до 334 человек.
Категорически нельзя забывать и о жертвах среди мирного населения ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей в результате обстрелов украинскими нацистами.
И можно ли запамятовать недавние массированные обстрелы Белгородской, Курской областей?! За последние два года жертвы среди мирного населения прифронтовых регионов исчисляются сотнями!
В скорбном поминальном списке и Дарья Дугина, и военкор Владлен Татарский, которые стали жертвами украинских нацистов.
Около десятка террористических актов были совершены в разных регионах России – от Дальнего Востока до Крыма. Впрочем, дело не в перечне. Давно назрел вопрос об отношении власти к террористам.
По-моему, общество досыта нахлебалось гуманизма по отношению к извергам с оружием в руках, взрывчаткой, отравляющими веществами.
Кажется, и власть созрела для радикальных мер по пресечению терроризма. Недавно президент Владимир Путин поручил ФСБ обеспечить неотвратимость наказания для террористов и предателей Родины.
Не хочу быть толмачом слов президента, но он, кажется, готов вернуть для выродков смертную казнь.
Председатель Госдумы Вячеслав Володин, комментируя трагедию в «Крокус Сити Холле», в своем телеграм-канале написал:
– Выродки, совершившие этот чудовищный теракт, должны быть уничтожены.
Однако политик, представляется, не договаривает главное – то, чего от власти давно ждет общество.
В социальных сетях без обиняков люди пишут, что террористов надо уничтожать на месте или приговаривать к смертной казни.
В огромном потоке сообщений в сетях о трагедии «Крокус Сити» всего лишь единожды наткнулся на конкретное предложение. Известный в Хакасии общественный деятель, эксперт Андрей Тенишев написал на своей странице:
– Законодателям. Пора возвращать смертную казнь в УК. За терроризм. И это – точно [авторская пунктуация сохранена, прим.ред.].
Свою позицию он как юрист аргументировал в Telegram.
Человек знает, что думают люди. Если сейчас запустить в сетях опрос о возвращении смертной казни, то, смею предположить, «за» будет не меньше голосов, чем за Владимира Путина на недавних выборах.
Со всеми, кто против, поделиться чувствами может известный шоумен, рекламное лицо многих брендов Сергей Светлаков. Он оказался в концертном зале, куда ворвались террористы с оружием в руках.
— Мы живы. Всем здоровья. Соболезнования всем, кто пострадал, это был ужас, — цитирует «Московский комсомолец» его слова.
Наверное, Светлаков в приватных разговорах со своими партнерами по «шоу-шизе», в том числе с «испуганными патриотами», среди которых его друг и бывший телеведущий Иван Ургант, расскажет о моральных потрясениях, которые испытал в «Крокусе».
Не верю, что у него со товарищи изменится отношение к возвращению смертной казни: друзья-коллеги на Западе не поймут.
Так думаю, потому что Светлакова не было среди тех ребят, которые вытаскивали раненых и обожженных из горящего концертного зала. А смельчаки нашлись из числа прохожих, которые увидели беду и кинулись в горнило огня, чтобы помочь людям. Светлаков же спасал себя.
Общество обязано защищаться от террористов, в том числе и с применением смертной казни. Верю, власть должна услышать гневный, но праведный гражданский запрос.