Заемщики Хакасии получат передышку от назойливых коллекторов
Новый формат общения коллекторов с должниками закреплен поправками в тексте закона «О взыскании» (230-ФЗ), который готовится ко второму чтению в Госдуме. Впервые в документе появились правила общения взыскателей в чатах мессенджеров: авторы поправок прописали периодичность контактов.
В частности, пишет РБК, личная встреча кредитора или его представителя (под ними как раз и понимаются коллекторы) с должником допускается не чаще раза в неделю.
Телефонные звонки разрешено совершать не более одного раза в сутки, двух раз в неделю и восьми в месяц.
А вот ограничений на сообщения в мессенджерах нет. Правда, оговаривается, что коллекторы имеют право переписываться с должником сколько угодно, если последний ответил на первое сообщение.
Что еще добавили в новый закон «О взыскании»:
- понятие «автоматизированный интеллектуальный агент»: взыскатели должны будут давать клиентам возможность во время разговора переключаться с робота на человека;
- полные настоящие имена коллекторов можно будет заменять на псевдонимы: предусмотрено для защиты коллекторов от должников;
- изменилась оценка взаимодействия коллектора с должником: если информация была донесена, контакт считается состоявшимся;
- новый формат общения распространяется и на банки: однако им не будет грозить наказание за нарушение закона.
Ожидается, что поправки вступят в силу через 180 дней с момента публикации обновленного закона.
Ранее «Новости Хакасии» сообщали, что в Госдуме работают над ужесточением ответственности для коллекторов, «кошмарящих» должников. Самым суровым наказанием может стать лишение свободы на срок до 10 лет, если подобные действия осуществляются группой лиц.