На популярные в Хакасии китайские машины стали жаловаться все чаще

Фото: standret, freepik.com

С начала 2023 года число визитов китайских автомобилей со сроком эксплуатации до четырех лет в России выросло на 35% – об этом «Известиям» рассказали представители крупных российских станций техобслуживания. Впрочем, специалисты не связывают эти цифры с низким качеством продуктов китайского автопрома: просто самих этих «продуктов» на дорогах России стало в разы больше, чем еще пару лет назад. А ремонтировать их русские монтажники и кузовщики еще не научились.

Чаще всего на СТО в этом году заезжали автомобили марок Chery, Lifan, Geely, сообщает издание со ссылкой на компанию Fit Service. Кроме того, заметно увеличилось количество машинозаездов таких марок, как:

  • Haval (+88%)
  • Changan (+33%)
  • JAC (+60%).

В списке самых «популярных» претензий к китайским авто – вопросы к качеству сборки, надежности и долговечности, что как раз и приводит к частым поломкам.

Эксперты и, впрочем, сами автомобилисты отмечают: китайские машины создавались совсем под другой климат, а потому в ходе эксплуатации в России с ее суровыми погодными условиями и, что уж греха таить, качеством дорог довольно быстро вылезают проблемы с коррозией металла, который для России слишком тонкий, и недолговечными запчастями. Были и те, кто отмечает низкого качества электронику и слабое лакокрасочное покрытие.

Но основной объем жалоб относится все же к слишком «нежной» подвеске.

– Она не выдерживает наших дорог: гнутся амортизаторы, рычаги и так далее, – уверенно заявил изданию гендиректор Larte Design, резидент технопарка «Сколково» Дмитрий Полунин.

По словам эксперта, если машина будет использоваться жителем мегаполиса ежедневно, то ежегодный пробег авто составит от 40 тыс. км. При таком использовании проблемы с подвеской начнутся уже через полгода после покупки машины, прогнозирует Полунин.

Фото: peoplecreations, freepik.com

Решением всех этих проблем может стать глубокая локализация производства китайских концернов в России – и чем скорее, тем лучше, считает автомобильный эксперт, майор ГИБДД в отставке Виктор Кондрашин.

– Автомобили с высокой локализацией всегда проходят серьезные тесты на качество кузовных деталей, работу электроники и так далее, – пояснил он.

Активизировать эту работу должно государство: в Минпромторге заявили, что готовы поддерживать всех отечественных производителей, кто хочет занять опустевшие ниши автопроизводства в стране.

– Ведущая роль в таких совместных проектах остается именно за российским собственником, – указали в министерстве, напомнив, о запуске производства «Москвичей» на площадке Renault, а также о передаче российским инвесторам бывших заводов Toyota, Mercedes и Volkswagen.

Ранее «Новости Хакасии» сообщали, что компания «Соллерс» анонсировала создание аналогов китайских пикапов с российским двигателем на базе бывшего завода по производству автомобилей Mazda во Владивостоке.