Полки магазинов Хакасии подготовят для местной фермерской продукции

Фото: Racool_studio, freepik.com

Агроагрегатор – сложный, непонятный многим, но очень действенный механизм продвижения продукции отечественных фермеров – со второй попытки может появиться в России. Депутаты Госдумы, отложившие рассмотрение соответствующего законопроекта на несколько месяцев, обещают вернуться к обсуждению вопроса уже завтра, 23 июля. Как отмечают «Известия», ко второму чтению парламентарии существенно упростили путь продвижения фермерских товаров на полки магазинов крупных федеральных торговых сетей.

По словам зампредседателя комитета Госдумы РФ по аграрным вопросам Юлии Оглоблиной, бояться слова «агроагрегатор» не нужно:

– Это та организация, которая займется хранением, доработкой и доставкой фермерской продукции в магазины, в том числе сетевые, – пояснила «Известиям» депутат.

Агроагрегаторами могут выступать как сами сельхозтоваропроизводители, так и сельхозкооператривы: последние в принципе являются уже готовыми агроагрегаторами.

Главное – не допустить возникновения посредников, которые будут закупать продукцию у аграриев по низкой цене, а реализовывать с большой накруткой.

При этом парламентарии признают, что доработка и упаковка товаров, конечно, увеличат их конечную стоимость, но даже при таких вводных цена на товар (заметим, экологичный, автохтонный) будет существенно ниже, чем представленный в небольшом количестве сейчас в магазинах.

Юлия Оглоблина. Фото: duma.gov.ru

Депутаты уверены: появление агроагрегаторов станет выгодным для всех участников процесса:

– Магазины увеличат объем фермерской продукции на полках, а с сельхозпроизводителей снимут вопросы логистики, хранения, упаковки продукции, – резюмировала Юлия Оглоблина.

Тем временем Хакасия может стать одним из готовых примеров подобного сотрудничества торговых сетей, местных производителей и власти.

Напомним, что по предложению главы Фонда развития Хакасии Александра Мяхара в ближайшее время будут созданы так называемые «Фермерские островки» – специально выделенные стеллажи с региональными товарами, своеобразные «магазины» в магазинах, куда все товары будут поступать напрямую от производителей.

По словам Мяхара, поставлять региональные товары можно будет напрямую через единого оператора – то есть, агроагрегатора, о создании которого как раз и говорят депутаты Госдумы.

– Нужен единый оператор организации зоны продажи, которому поставляют свои товары производители. Это удобно, потому как можно производить сбыт малыми партиями и всю коммуникацию с сетями переложить на одно лицо, – уверен эксперт.

Александр Мяхар. Фото из тг-канала, t.me/Myakhar

Фонд развития в свою очередь дополнит концепцию, предоставив знак «Сделано в Хакасии», и возьмет на себя обязательство продвигать и «островки» в целом, и отдельных производителей в этом формате, способствуя продвижению на внешние рынки.

К слову, схожие механизмы взаимодействия ретейла и производителей успешно внедряются в крупных сетях, работающих на территории региона. К примеру, ретейлер  «Командор», реализует продукцию хакасских производителей под специальными плакатами «Местное – товар родной республики».

– Продукция местных производителей занимает около 25% ассортимента магазинов «Аллея», «Командор», «Хороший». В этих магазинах представлены товары 160 местных производителей из Сибири, – рассказала «Новостям Хакассии» пиар-менеджер компании «Командор» Анна Романова.