Рекордные 22,5 миллиона человек слетали по России с января по апрель 2023 года

Объемы внутренних авиаперевозок в России с января по апрель 2023 года стремительно увеличилась, показав рост в 15% (или 22,5 миллиона человек) впервые за последние 15 лет. В последний раз отрасль внутренних рейсов показывала такие результаты лишь в 2021-м – 21,1 миллиона пассажиров за аналогичный период. Причины столь резкой популярности полётов по России очевидны, однако эксперты далеки от оптимизма: из-за сокращения объемов госсубсидий повторить рекордные значения во всех смыслах благоприятного 2019 года вряд ли получится.

Тогда, в 2019-м – до пандемии коронавируса, а затем и в 2021-м, когда ковидные ограничения стали сходить на нет, львиную долю перевозок оттянули на себя международные рейсы. В нынешних условиях сокращения российских самолётов, имеющих право летать за границу, закрытия европейского неба и общего политического настроения число внешних перевозок, напротив, рухнуло.

Если в 2019 году на долю международного сообщения у российских авиакомпаний приходилось 40% пассажиропотока, в 2023-м – всего 22%, сообщает РБК.

Фото: Racool_studio, freepik.com

К чести отечественных перевозчиков, они сориентировались быстро и перенастроили маршруты на перелеты по России, причем заметно увеличилось число рейсов из Сибири. Этому способствовали как усилия государства, начавшего кампанию по поддержке внутреннего туризма, так и тенденция к наращиванию числу рейсов в облет Москвы. Многие авиакомпании даже открыли те рейсы, которых не существовало даже в советские времена.

Например, рассказал руководитель сибирского кластера холдинга «Новапорт» и гендиректор новосибирского аэропорта Толмачево Евгений Янкилевич, из Новосибирска самолеты стали летать в Махачкалу и Грозный. Также авиакомпания S7 увеличила полеты из базового аэропорта Толмачево и Абакана.

Тем не менее, несмотря на такие вроде бы оптимимтичные показатели, эксперты сомневаются, что объем пассажирских внутренних перевозок российских авиакомпаний сохранит тенденцию к росту до конца года. Всему виной – сокращение масштабов государственной поддержки отечественных перевозчиков. Цифры секвестирования колеблются от 1,5 миллиарда до 2,4 миллиарда рублей, в связи с этим авиакомпании вынуждены ликвидировать некоторые полетные программы по России.