В Хакасии любителей езды на электросамокатах приравняют к автомобилистам

Фото: Freepik, ru.freepik.com

Спустя несколько месяцев напряженной работы Минтранс наконец-то разработал «дорожную карту», определяющую ответственность наказания и правила поведения на дороге владельцев электросамокатов и прочих средств индивидуальной мобильности (СИМ). В проекте документа, с которым ознакомился «Коммерсантъ», были учтены рекомендации экспертов других ведомств – ГИБДД, Минздрава и даже Минпросвещения.

Первым делом власти предлагают ужесточить в плане повышения размеров штрафы для любителей самокатов. Напомним, сейчас максимальная сумму штрафов составляет 1500 рублей – в Минтрансе сочли, что это слишком мало. Правда, конечную сумму не называют, указывая, что она еще подлежит обсуждению.

Также поставлен вопрос о наделении водителей самокатов особым статусом – еще не водителя автомобиля, но все же лица, использующего для передвижения средство повышенной опасности. Пока его предложено называть «лицом, использующим для передвижения СИМ».

Но к этому лицу уже вполне можно применять Правила дорожного движения, которые соблюдает каждый законопослушный автомобилист. Например, запретить самокатчикам использовать маневр «опережение пешехода» и «обгон пешехода», при этом отдельно оговорить условия, когда это все же можно делать.

В рамках новых правил также:

  • регламентируют обязанности владельцев СИМ, попавших в ДТП
  • установят прямой запрет на управление СИМ в нетрезвом состоянии
  • обяжут проходить освидетельствование на состояние опьянения и выполнять требования ГИБДД об остановке.

И самое главное – всех самокатчиков поставят на учет, аналогичный регистрации владельцев машин в ГИБДД.

Только собирать данные о владельцах самокатов будет Росстат – внесение электросамоката в реестр (или изменение записи) станет госуслугой (для процедуры напишут отдельный регламент).

Фото: wirestock, ru.freepik.com

Ранее на этом положении, напомним, настаивали депутаты Госдумы РФ.

Часть ответственности за наведение порядка в среде самокатчиков переложили на плечи Минздрава: чиновники от здравоохранения должны определить и классифицировать характерные травмы, получаемые при авариях с электросамокатами, разработать схемы лечения и реабилитации пострадавших.

И даже Минпросвещения не осталось в стороне от этой работы: коллеги из министерства транспорта поручили ввести обучение базовым правилам пользования электросамокатами в школьную программу.

Отдельные поручения в «дорожной карте» предусмотрены для регионов. Власти территорий на местах обяжут представить планы по «созданию и интеграции инфраструктуры для СИМ в городские транспортные системы» с учетом перспективного разделения потоков пешеходов и электросамокатчиков.

В столице Хакасии Абакане, к примеру, такая работа уже ведется.

К примеру, в мае власти Абакана ввели полный запрет на электросамокаты в Черногорском парке, ранее такие же ограничения были установлены для парка Победы и парка «Орлёнок».

Определены и правила эвакуации средств индивидуальной мобильности, о разработке которых сообщали «Новости Хакасии».