И вас посчитают: россиян обяжут ставить на учет электросамокаты и гироскутеры

Фото: teksomolika, ru.freepik.com

Любителей нетрадиционных средств передвижения – электросамокатов, электроскейтбордов, гироскутеров и прочих моноколес – все настойчивее загоняют в правые рамки. Депутаты Госдумы РФ внесли поправки сразу в два закона, таким образом ужесточая наказание за поведение владельцев средств индивидуальной мобильности (СИМ) на дорогах.

В частности, сообщают «Известия», парламентарии предлагают ставить СИМы на учет в течение 10 дней после покупки – так же, как это давно делают покупатели автомобилей и мотоциклов. Да и механизм постановки на учет будет такой же, как для автовладельцев: онлайн через портал Госуслуги без посещения подразделения Госавтоинспекции. Эта схема уже прочно прижилась в нашем обществе и работает как часы, не вызывая никаких нареканий.

«После регистрации СИМ будет присвоен госномер, соответствующий действующим стандартам. Если конструкция СИМ не позволяет этого сделать, то эксплуатация его на дорогах общего пользования, пешеходных зонах не допускается», – говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Фото: aleksandarlittlewolf, ru.freepik.com

Отдельно депутаты предлагают продумать и градацию штрафов за отсутствие регистрации: от 800 рублей в случае выявления первого нарушения до 5000 рублей – за повторный «залет».

Куда более внушительные штрафы будут грозить хозяевам СИМ в случае оставления места ДТП и езды в нетрезвом виде, а при повторном управлении СИМ в состоянии опьянения владельца даже могут арестовать на 10-15 суток.

Кроме того, предлагается ввести штраф в размере 2000 рублей за езду по пешеходным дорожкам, тротуарам и пешеходным зонам в нарушение ПДД – и это, отметим, тот пункт, которого так ждали пешеходы.

За проезд на красный свет водителям будет грозить штраф в 1000 рублей (при повторном нарушении – в 5000 рублей).

Фото: Freepik, ru.freepik.com

Оба законопроекта уже направлены на получение отзыва в правительство – депутаты надеются, что наверху прислушаются к их мнению и все поправки получат реальную силу.

Призвать самокатчиков к порядку общество требует давно, однако на создание свода Правил дорожного движения именно для СИМ Минтрансу и ГИББ потребовалось аж три года. Только в марте 2023-го изменения в ПДД вступили в силу, но, по оценкам многих экспертов, они оказались недостаточно жесткими.

– К сожалению, данные поправки были приняты, по сути, для галочки. Реально контролировать таких водителей не получится без привлечения ГИБДД и системы фотовидеофиксации, которая не может работать без присвоения СИМ читаемых номеров, – прокомментировал вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Фото: rosavtosouz.ru

Помимо прочего, владельцам СИМ почему-то разрешили ездить по тротуарам – видимо потому, что они до сих пор считаются пешеходами.

Между тем, число аварий по вине самокатчиков продолжает неуклонно расти по всей стране, хотя, как оказалось, в ГИБДД Хакасии учет таким ДТП не ведется. Правда, как минимум в Абакане проблему с самокатами на самотек не пустили: еще в прошлом году городские депутаты утвердили свод правил для электросамокатов и гироскутеров.

Между тем, у внесенных в правительство поправок уже нашлись противники. Так, адвокат одного из общественных движения назвал предлагаемые депутатами меры избыточными, заявив, что «при таком подходе можно дойти до регистрации велосипедов и детских колясок».