В Хакасии любителей поездок на электросамокатах обяжут оформить страховой полис

Фото: teksomolika, ru.freepik.com

В России все отчетливее звучат призывы ужесточить ответственность за пользование электросамокатами, электровелосипедами и другими средствами индивидуальной мобильности (СИМ). И самым первой реальной мерой станет введение обязательного страхования гражданской ответственности для их владельцев и постоянных пользователей. К таковым прежде всего относятся курьеры, которые чаще и больше других используют СИМы в своей работе. Инициативу Госдумы положительно оценили в Центробанке, сообщают «Известия».

– Разделяя озабоченность возросшим количеством ДТП с участием СИМ, отмечаем, что обязательное страхование гражданской ответственности лиц, их эксплуатирующих, представляется действенным инструментом, – говорится в ответе, направленном из ЦБ в федеральный парламент.

Авторы инициативы считают, что эта мера поможет если не навести порядок на дорогах, где электросамокатов порой бывает больше, чем автомобилей, то хотя бы даст гарантию возмещения вреда потерпевшим в результате дорожно-транспортного происшествия с СИМами.

– На сегодняшний день мы видим большое количество случаев ДТП с СИМ. Но, например, с курьера… взыскать такой ущерб практически невозможно, – поясняет один из разработчиков предложения депутат Госдумы Александр Якубовский.

В Центробанке, однако, указывают: система страхования таких пользователей СИМ возможна только после решения комплекса задач, прямо не относящихся к страховому законодательству.

– В частности, нужно решить вопросы идентификации таких пользователей и владельцев этих средств, установить порядок фиксации ДТП с их участием, а также ужесточить требования к эксплуатации средств индивидуальной мобильности, – цитирует издание.

И эта работа уже ведется.

Фото: Freepik, ru.freepik.com

Как ранее сообщали «Новости Хакасии», Минтранс разработал дорожную карту, в которой перечислены все необходимые механизмы для ужесточения ответственности для пользователей СИМ.

Первым делом власти предлагают ужесточить в плане повышения размеров штрафы для любителей самокатов. Также поставлен вопрос о наделении водителей самокатов особым статусом – «лицом, использующим для передвижения СИМ».

И самое главное – всех самокатчиков поставят на учет, аналогичный регистрации владельцев машин в ГИБДД.

Власти территорий на местах обяжут представить планы по «созданию и интеграции инфраструктуры для СИМ в городские транспортные системы» с учетом перспективного разделения потоков пешеходов и электросамокатчиков.

Примером этой работы могут стать решения администрации Абакана – в мае этого года власти, в частности, ввели полный запрет на электросамокаты в Черногорском парке, ранее такие же ограничения были установлены для парка Победы и парка «Орлёнок».