Главу Хакасии отнесли к консервативным управленцам-хозяйственникам
Хозяйственники, управленцы, менеджеры, юмористы и военное положение – аналитики консалтинговой группы «Полилог» проанализировали тексты губернаторов в мессенджерах и соцсетях (преимущественно их личные страницы в Telegram) за 2023 год. Специалисты оценивали как формат подачи информации, так и ее содержание, и пришли к выводу, что главам субъектов РФ в целом удалось найти баланс между темами о текущем развитии регионов и СВО.
Как гласят результаты исследования, с которым ознакомился «Коммерсантъ», чаще всего (22,8%) губернаторы рассказывали гражданам о своих управленческих решениях, что подтверждают слова «провел», «участие», «проект», «планируем» и проч.
14% губернаторских постов посвящены темам, связанным с благополучием населения: это сферы медицины, образования, благоустройства, спорта. Еще 11,4% записей попадают в категорию «региональная политика»: они рассказывают о работе областных органов власти.
Эксперты «Полилога» также составили облако слов из 250 наиболее упоминаемых категорий. В лидерах оказались созидательные:
- «житель» (упомянут 30,7 тыс. раз);
- «новый» (30,6 тыс.);
- «проект» (28,9 тыс.);
- «развитие» (28,2 тыс.);
- «район» (24,9 тыс.);
- «регион» (24,8 тыс.).
Интересен и выбор формата подачи информации.
Из 9 самых популярных в Telegram форматов губернаторы чаще используют три:
- «картинка и текст»
- «видео и текст»
- «текст»
Примечательно, что одним из лидеров в использовании формата «картинка+текст» стал глава Хакасии Валентин Коновалов: в таком виде на его странице в Telegram преподносится 96,9% всего содержания.
Аналитики также отнесли Валентина Коновалова к категории большинства консервативных губернаторов, позиционирующих себя как управленца-хозяйственника и не допускающих экспериментов с «нестандартными» форматами ведения страницы, в отличие, к примеру, от глав Калмыкии и Башкортостана, которые используют в общении с жителями национальный язык, или главы Вологодской области, который иногда прибегает к публикации мемов.