Самокатчикам Хакасии придется жить и ездить по новым правилам

Фото: teksomolika, ru.freepik.com

Правительство России анонсировало введение новых – особых правил для владельцев электросамокатов и просто поклонников средств индивидуальной мобильности (СИМ). Поправки, как ожидается, ужесточат принятые в марте Правила дорожного движения в отношении самокатов.

Напомним, ранее для СИМ ввели особые запрещающие знаки, ограничения по выезду на проезжую часть и запретили развивать скорость свыше 25 км/ч.

По факту же оказалось, что многие самокатчики даже не знали, что на них распространяются какие-то правила, и продолжали (и продолжают) гонять по дорогам российских городов – подобные «беспредельщики» заметны и на улицах населенных пунктов Хакасии.

Между тем, как показала статистика МВД, только в первом квартале 2023 года произошло 495 ДТП с участием СИМ – прирост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 60%. Как признали представители Минтранса в ходе недавнего круглого стола в Общественной палате, ситуацию нужно менять немедленно, причем корректировки нужно вносить не только в ПДДД, но и в КоАП, и в ряд федеральных законов.

В частности, сообщает «Коммерсантъ», предложено ограничить электросамокатам обгон пешеходов – данный маневр будет разрешен на скорости до 10 км/ч (механизм контроля скорости еще будет обсуждаться).

Также в Минтрансе одобрили введение реестровой модели учета СИМ – так называемой регистрации – по аналогии с автомобилями и мотоциклами. Правда, госномера для самокатов вводить все же не планируется. Напомним, изначально эта идея принадлежит депутатам Госдумы.

Фото: wirestock, ru.freepik.com

В КоАП внесут новые составы с усиленными штрафами, в том числе за превышение скорости (деталей и размеров санкций Минтранс пока не привел). Сегодня, напомним, для нарушителей применяется ст. 12.29 и 12.30 кодекса (максимальная санкция – 1500 рублей.).

В ПДД также внесут поправки, чтобы четче зафиксировать разницу между СИМ и мопедами: сейчас из-за формулировок возникают споры между ГИБДД и пользователями.

Представители Центробанка в свою очередь предложили в будущем рассмотреть аналог ОСАГО для СИМ. Учитывая, что у самокатов не будет госномеров, а у их водителей – водительских прав, полностью скопировать страховую модель ОСАГО конечно не получится, но, по словам начальника отдела правоприменения департамента страхового рынка ЦБ Сергея Бабича, никто не мешает страховщикам предлагать пользователям СИМ добровольное страхование общегражданской ответственности

– Если эта услуга станет популярной, можно вернуться к обсуждению и обязательного страхования, – заметил он.

Часть работы по регулированию передвижения электросамокатов – обоснования ограничений, запретов, вопросы создания соответствующей инфраструктуры для передвижения самокатчиков – ожидаемо ляжет на плечи глав регионов и муниципалитетов.

В Абакане, к примеру, такая работа уже ведется.

К примеру, в мае власти Абакана ввели полный запрет на электросамокаты в Черногорском парке, ранее такие же ограничения были установлены для парка Победы и парка «Орлёнок».

Определены и правила эвакуации средств индивидуальной мобильности, о разработке которых сообщали «Новости Хакасии».