В России стремительно растут продажи электросамокатов
По информации дистрибуторов, в первом квартале 2023 года число продаж электросамокатов в России выросло на 43% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В натуральном выражении – число проданных устройств составило 24,5 тысячи единиц, уточняет «Коммерсантъ».
В списке самых популярных моделей электросамокатов пока что только китайские бренды:
- Kugoo (КНР);
- Hiper (КНР);
- Ninebot.
Отметим, что электросамокаты также остаются самым любимым средством индивидуального передвижения россиян. На втором месте по востребованности стоят электровелосипеды, на третьем – гироскутеры и моноколеса.
Эксперты объясняют всплеск интереса к электросамокатам наступлением летнего сезона и ожидают бума продаж и во втором квартале. Впрочем, есть и те, кто считает, что темпы роста продаж электросамокатов в ближайшем будущем будут снижаться за счет увеличения компаний по аренде СИМ: арендовать самокат для пары поездок просто будет дешевле и практичнее, нежели купить и содержать устройство.
А политики и правоохранители тем временем продолжают думать над ужесточением Правил дорожного поведения владельцев электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ) и усилением их ответственности за ДТП.
Напомним, 1 марта 2023 года в России вступили изменения в ПДД, касающиеся владельцев СИМ. Для них ввели особые запрещающие знаки, ограничения по выезду на проезжую часть и даже установили порог скорости – до 25 км/ч, разработали линейку штрафов – от 800 до 1,5 тысячи рублей.
Однако на ситуацию на дорогах это почти не повлияло: с наступлением сезона число ДТП с участием и по вине самокатчиков вновь начало неуклонно расти.
Исправить ситуацию решили в Госдуме. Так, депутаты предложили обязать покупателей электросамокатов и других СИМ регистрировать свои устройства в ГИБДД по аналогии с автомобилями и мотоциклами. Члены Совфеда выступили с инициативой повысить штрафы для самокатчиков за нарушение ПДД минимум в 10 раз, а также создать для электросамокатов специальные «медленные зоны».
Свои способы борьбы с «разгулом» самокатчиков на дорогах разрабатывают и регионы.
В частности, Абаканский Совет депутатов еще в прошлом году утвердил свод правил для электросамокатов и гироскутеров. Любителей погонять пригрозили наказывать за катание в «Орленке» и парке «Победы», а также на детских, спортивных площадках и парковках. Также электросамокатчикам ограничили максимальную скорость движения: в городских парках и скверах она не может превышать 15 км/ч, по городу можно кататься со скоростью до 25 км/ч.
А накануне власти Абакана в очередной раз напомнили владельцам кикшерингов и обычным водителям модного транспорта требования безопасной езды на самокатах. По словам главы Абакана Алексея Лемина, пока муниципалитет старается максимально упростить жизнь предпринимателям, занятым в бизнесе по прокату СИМ, а также развивать сесть велодорожек, и те, кто передвигается на СИМ, и те, кто сдает их в аренду, должны безусловно соблюдать правила игры.