Россияне стали чаще покупать дешевые электросамокаты на маркетплейсах
Несмотря на все прогнозы экспертов популярность электросамокатов, обычных самокатов, гироскутеров и всяческих СИМов – средств индивидуальной мобильности – в России продолжает расти. Причем если раньше покупка электросамоката влетала семье в копеечку, то сейчас траты россиян на приобретение таких девайсов значительно снизились: по информации «Ведомостей», на 10-20%.
И причиной тому два фактора:
– увеличение более дешевых моделей на рынке;
– расширение ниши по продаже самокатов на крупных отечественных маркетплейсах типа «Озона» или «Вайлдберриз».
Так, средний чек за покупку электросамокатов в апреле-мае этого года (сезонный пик продажи СИМов) составил 13 490 рублей – такие данные издание приводит со ссылкой на аналитический ресурс «Чек индекс» компании «Платформа ОФД». В 2022 года электросамокаты стоили в среднем дороже на 13%.
Самым дорогим девайсом из линейки СИМов остается моноколесо: в этом году оно стоит в среднем 57 870 рублей (минус 20% по сравнению с прошлым годом).
Конечно, на фоне таких привлекательных цен продажи СИМов только набирают обороты.
С января по март в России было продано 24,5 тысячи электросамокатов на 575 миллионов рублей, что на 43% больше, чем за тот же квартал в 2022 году. В тройке лидеров – бренды Kugoo, Hiper, Ninebot, сообщает агентство RB.ru.
В целом рейтинг гражданского электротранспорта, по данным крупных дилеров, выглядит так:
85% продаж приходится на самокаты;
10% – электровелосипеды;
5% – гироскутеры и моноколеса,
Интересно, что спрос на самокаты продолжает упорно расти на фоне перспективы увеличения штрафов в отношении самокатчиков-лихачей.
Напомним, 1 марта 2023 года в России вступили изменения в ПДД, касающиеся владельцев СИМ. Для них ввели особые запрещающие знаки, ограничения по выезду на проезжую часть и даже установили порог скорости – до 25 км/ч, разработали линейку штрафов – от 800 до 1,5 тысячи рублей.
Чуть позже депутаты Госдумы РФ предложили обязать покупателей электросамокатов и других СИМ регистрировать свои устройства в ГИБДД по аналогии с автомобилями и мотоциклами, а члены Совфеда выступили с инициативой повысить штрафы для самокатчиков за нарушение ПДД минимум в 10 раз, а также создать для электросамокатов специальные «медленные зоны».
Однако пока все предложения остаются теорией, на деле же справляться с наплывом и беспределом самокатчиков регионам предложено самим.
Абаканский Совет депутатов, к примеру, еще в прошлом году утвердил свод правил для электросамокатов и гироскутеров. Любителей погонять пригрозили наказывать за катание в «Орленке» и парке «Победы», а также на детских, спортивных площадках и парковках. Также электросамокатчикам ограничили максимальную скорость движения: в городских парках и скверах она не может превышать 15 км/ч, по городу можно кататься со скоростью до 25 км/ч.
Аналогичный запрет на использование самокатов планируют распространить и на Черногорский парк.
Власти Абакана определили и правила эвакуации брошенных электросамокатов и других СИМ.